На улицы российских городов собираются вернуть торговые палатки и ларьки
Ярмарка на центральной площади Владивостока. Фото: © РИА Новости/Виталий Аньков
В Минпромторге отмечают, что такой формат торговли интересен и бизнесу, которому не хватает площадей, и населению.
Минпромторг предлагает вернуть на улицы российских городов торговые палатки и ларьки — предполагается, что это будет выгодно и бизнесу, и жителям. По данным ведомства, в РФ в два раза меньше торговых площадей на тысячу человек, чем во многих европейских странах, а производителей гораздо больше.
Как рассказал "Российской газете" замглавы Минпромторга Виктор Евтухов, в конце прошлого года в Госдуму был внесён соответствующий законопроект.
— Можно палатки назвать ларьками, а можно и павильонами. И сделать всё красиво, комфортно и удобно для потребителей. Наши крупные торговые сети занимают 30–40% рынка. Но сегодня производителей, которые желают представить свои продукты на полках торговых сетей, много больше, чем самих сетей и их магазинов, — отметил Евтухов.
Предполагается, что одних только автолавок в стране может появиться не менее пятидесяти тысяч. По оценкам экспертов, развитие такой торговли дополнительно создаст до 250 тысяч рабочих мест.