Страховщики отказываются оформлять ОСАГО без дополнительных услуг
Страховые компании ссылаются на то, что у них нет таких полисов, завис компьютер или закончился рабочий день.
Страховые компании, занимающиеся предоставлением ОСАГО в регионах, отказываются оформлять полис и требуют купить дополнительные услуги. В качестве объяснения они приводят нелепые аргументы о том, что у них нет полюсов в наличии, завис компьютер или что у них в 12 часов закончился рабочий день.
Один из автовладельцев Воронежа рассказал, что, решив оформить полис, получил отказ в компаниях "Макс", "Росгосстрах" и "Ингосстрах". По его словам, страховщики предлагают только вариант с дополнительными условиями.
– В прошлом году я застраховался в компании "Макс", а в этом году, обратившись к ним, узнал, что стоимость увеличена почти в четыре раза. Меня это не устраивало –почему я должен платить больше, если положено так. ОСАГО – это обязательное страхование, а все остальное – личное дело каждого.
Законотворцы затянули внесение изменений в законопроект об ОСАГО уже более чем на полтора года. Суть изменений сводится к увеличению уровня страховых сумм по железу и здоровью с 120 и 160 тысяч до 400 и 500 тысяч соответственно. При этом страховое лобби хочет увеличить и стоимость полисов.
Информация о возможном увеличении стоимости полисов на 50–70% начала появляться в СМИ еще год назад. Страховщики мотивировали это тем, что полис уже десять лет не растет в цене и страховой бизнес в рамках ОСАГО становится убыточным.
Однако объективные цифры говорят об ином – уровень взносов только сейчас достиг того показателя, каким должен быть, а стоимость страховки и так выросла за счет территориальных коэффициентов и повышения тарифов для молодых водителей.
– Страховые компании развернули откровенную войну против автомобилистов, используя различные препоны. В прошлом году в одностороннем порядке были полностью аннулированы скидки за неаварийность, а у некоторых они достигли 50%, – пояснил председатель воронежского отделения "Комитета по защите прав автомобилистов" Николай Киселев.
По его словам, следующей хитростью стало навязывание дополнительных услуг – страхования жизни, здоровья и имущества – в принудительном порядке. Теперь многие автомобилисты общаются со страховыми компаниями только официально и требуют ответа о наличии полисов в письменном виде.