Российский пилот рассказал, как избежал авиакатастрофы в Барселоне

Российский пилот рассказал, как избежал авиакатастрофы в Барселоне

35436
Чтобы уйти от столкновения с другим лайнером на взлетно-посадочной полосе, летчик "ЮТэйр" увел самолет на второй круг.

В международном аэропорту Барселоны авиалайнер российской компании "ЮТэйр" чудом избежал столкновения с самолетом из Аргентины. Пилот из Санкт-Петербурга на свой страх и риск принял решение прекратить посадку, находясь в ста метрах от земли, и взмыл в воздух.

На кадрах с камер наблюдения аэропорта видно, что российский "Боинг 767-300" уже заходит на посадку, как вдруг взлетную полосу начинает пересекать Airbus A340-300. Вообще, это обычное явление. Самолеты подруливают к полосе, по определенному знаку они останавливаются, ждут и, когда получают новый сигнал, продолжают движение. Этот самолет почему-то не остановился. В данном случае сложно определить, кто кого не понял.

– Мы уже заходили на посадку на скорости 280 км/ч и были в ста метрах от земли, когда увидели слева самолет А-340. Разрешили посадку, все было штатно, – рассказал LifeNews командир корабля Николай Лимарев. – Поняли, что он не остановится, а продолжит движение, и приняли решение уйти на второй круг, не дожидаясь команды диспетчера, который молчал. Только после того, как выполнили ряд необходимых процедур, вновь связались с диспетчером.

Уход на второй заход прошел без осложнений, и через 15 минут российский самолет благополучно приземлился в барселонском аэропорту. Выяснилось, что борт, помешавший нашему "Боингу", принадлежит аргентинской компании AerolineasArgentinas, он готовился вылететь в Буэнос-Айрес.

Как аэробус оказался не на своей полосе, по вине диспетчеров или аргентинского пилота, будут разбираться в аэропорту Барселоны. Со своей стороны диспетчеры принесли Лимареву извинения.

– Сам по себе маневр, который нам пришлось совершить, неопасный, другое дело, что не каждый день приходится его использовать. Есть специальный тренажер, на котором два раза в год пилоты отрабатывают похожие ситуации. Эта могла быть серьезной, если бы погода не была такой ясной, как в тот день, – добавил российский ас. – Мы выполнили маневр спокойно. Пассажиров известили, и все отнеслись к ситуации с пониманием.

"Боинг 767-300" авиакомпании "ЮТэйр", который не подвел пилота, выпущен в 1997 году. Семь лет летал в компаниях США и Китая, а с 2004 года зарегистрирован на Бермудах и взят в лизинг российской авиакомпанией. В этот раз на борту находилось 330 пассажиров, а также экипаж – 12 человек.

Командир воздушного судна Николай Лимарев закончил в 1987 году Краскокутское летное училище гражданской авиации. Начинал в Якутии на Ан-2, летал на разных отечественных машинах, а на "Боинг" пересел в 2008 году и в общей сложности налетал 14 тысяч часов, из них командиром корабля – 3,5 тысячи.

  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!