LifeNews публикует переговоры Внуково при крушении Falcon

LifeNews публикует переговоры Внуково при крушении Falcon

163137
В распоряжении LifeNews оказалась аудиозапись разговоров, которые помогут следствию при расследовании дела о громкой авиакатастрофе.

Диспетчер дважды разрешил колонне служебных автомобилей пересечь взлетно-посадочную полосу. Об этом свидетельствуют записи переговоров сотрудника аэропорта Внуково с водителями спецтехники. Незадолго до взлета шофер служебного автомобиля электриков доложил, что очистил полосу. Однако, по всей видимости, водитель снегоуборщика отбился от колонны и заблудился. Одновременно записью подтверждается и версия авиадиспетчеров о некачественных локаторах. Оборудование не зафиксировало, что снегоуборочная машина выехала на ВПП в момент взлета Falcon-50.

В первом видео руководитель колонны «Электрика», в составе которой был и снегоуборщик, запросил разрешение на пересечение полосы, подтвердил получение разрешения диспетчера и выехал на полосу.

На обоих фрагментах под позывным 63 так называемая колонна «Электрика», в составе которой был и водитель, арестованный в рамках расследования авиакатастрофы. В конце второй записи слышно, как диспетчеры реагируют уже на само крушение — люди находятся в панике.

Еще один фрагмент записи — переговоры диспетчера старта с экипажем Falcon-50. Экипаж получил разрешение на взлет, но в этот момент на полосу выехала снегоуборочная машина. Третья запись дает возможность узнать, что в этот момент происходит на борту самолета, экипажу которого разрешили взлет.

Авиадиспетчеры аэропорта Внуково на пресс-конференции в LifeNews заявили о невиновности их коллег в авиакатастрофе и рассказали, что им приходится работать на некачественном оборудовании. LifeNews опубликовал видео, на кадрах которого диспетчер продемонстрировал, как на мониторе локатора обзора летного поля появляются фантомные метки.

По информации «Известий», французский Falcon-50 отправила на взлет в условиях минимальной видимости авиадиспетчер-стажер Светлана Кривсун. Ее действиями руководил опытный коллега — 40–летний Александр Круглов, который в 2007 году предотвратил авиакатастрофу и спас более 140 человек. Оба диспетчера, а также инженер аэродромной службы аэропорта Внуково Владимир Леденев и руководитель полетов Роман Дунаев были задержаны 23 октября, а затем арестованы по ходатайству СК России.

Первым подозреваемым по делу стал 60-летний Владимир Мартыненко — водитель снегоуборочной машины, которую самолет зацепил стойкой шасси при взлете. Медицинское освидетельствование, которое Мартыненко прошел после задержания, показало, что в крови мужчины содержалось 0,6 промилле алкоголя.

В ночь на 21 октября самолет Falcon-50, выполнявший рейс по маршруту Москва — Париж, во время разгона задел выехавший на взлетную полосу снегоуборочный автомобиль. Воздушное судно опрокинулось и взорвалось, а все четыре находившихся в нем человека погибли. Катастрофа унесла жизнь главы французского нефтегазового концерна Total Кристофа де Маржери.

  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!