Внуковская трагедия может повториться в Шереметьево

Внуковская трагедия может повториться в Шереметьево

15983
Московский центр управления воздушным движением сокращает авиадиспетчеров, от которых зависит безопасность взлетов и посадок.

Уже в ноябре в московском аэропорту Шереметьево существенно сократится штат авиадиспетчеров — под увольнение попадет едва ли не треть специалистов, контролирующих взлетно-посадочные полосы. По мнению профсоюза авиадиспетчеров (ФПАД), нагрузка на оставшихся сотрудников увеличится в разы, после чего возрастет риск авиационных происшествий, сообщают «Известия».

Как рассказали во ФПАД России, руководство Московского авиаузла решило с 11 ноября 2014 года сократить должности 16 диспетчеров руления и одного старшего диспетчера руления аэропорта Шереметьево. Работникам уже выдали уведомления о сокращении их должностей. Функции увольняемых специалистов возложат на диспетчеров, отвечающих за взлет и посадку самолетов.

— При этом в Шереметьево и ранее был некомплект диспетчеров: на рулении не хватало трех диспетчеров, а на старте до последнего времени оставалось вакантным одно место, — пояснил руководитель профсоюза Сергей Ковалев. — То есть фактически вместо 59 работников, как положено по штату, работало 55. А теперь и их будут сокращать.

По словам Ковалева, если сокращения состоятся, то в штатном расписании останется только 48 должностей, а в реальности работать будет лишь 41 человек. У семерых диспетчеров руления, которых переводят на должности диспетчеров старта, нет необходимых допусков к работе.

В профсоюзе опасаются повторения трагедии, которая произошла в ночь на 21 октября, когда разбился глава французской компании Total на арендованном легкомоторном самолете. Во Внуково, как утверждают специалисты, ранее тоже сократили персонал, надеясь заменить людей техникой. Но техника без правильной эксплуатации и контроля часто дает сбои.

Профсоюз уже направил обращения в Росавиацию, Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру и Ространснадзор с просьбой проверить обоснованность и законность предстоящих сокращений. Но результатов проверки пока нет — представители надзорного органа только приступили к работе.

Между тем, по данным ФПАД России, пропускная система московского неба уже давно перегружена. В России нет нормативов, устанавливающих, сколько самолетов может одновременно вести авиа­диспетчер. По стандартам, разработанным еще в 1986 году, на одного авиадис­петчера должно приходиться не более пяти воздушных судов. Однако сейчас одновременно на связи с диспетчером находится по 15–18 бортов.

Как стало известно LifeNews 27 октября, авиадиспетчеры нескольких российских аэропортов приняли решение о начале так называемой итальянской забастовки. Специалисты будут работать по прописным правилам, несколько раз перестраховываясь. К примеру, если в пиковые часы количество рейсов превысит норму, как это обычно бывает, будут вводиться ограничения по вылету, что может привести к срыву в расписании.

По информации «Известий», около полуночи 20 октября французский Falcon-50 отправила на взлет авиадиспетчер-стажер Светлана Кривсун. Ее действиями руководил опытный коллега — 40–летний Александр Круглов, который в 2007 году предотвратил авиакатастрофу и спас более 140 человек. Оба диспетчера, а также инженер аэродромной службы аэропорта Внуково Владимир Леденев и руководитель полетов Роман Дунаев арестованы по ходатайству СК России.

  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!