Ростовская газета потеряла две трети читателей из-за хороших новостей
Результаты эксперимента по публикации позитивных заметок показали, что ростовчане не хотят читать о животных и конкурсах детского рисунка.
Редакция ростовского онлайн-издания «Городской репортер» решила провести акцию «День хороших новостей». Так журналисты решили поднять настроение горожанам, а заодно последить за статистикой просмотров заметок, полных позитива.
Заместитель главного редактора газеты Виктория Некрасова признается, что сотрудники издания ожидали противоположного результата, поскольку думали, что читатели устали от плохих новостей, однако результат оказался плачевным.
— Мы брали новости, исключая явные убийства и катастрофы, и выносили в заголовок что-то позитивное, — продолжает Виктория Некрасова. — Например, новости о минировании двух вокзалов в Ростове-на-Дону мы публиковали с заголовком, что сообщения оказались ложными. То есть выносили в начало позитивную информацию, но, к сожалению, такая новость мало кому была интересна.
По ее словам, в среднем на сайт газеты ежедневно заходят четыре тысячи человек. В «День хороших новостей» число читателей едва достигло 1200. Однако главный редактор новостного портала газеты Олег Китаев не считает эксперимент провальным. По его словам, всем российским журналистам стоит сделать вывод, что на позитивных новостях много не заработаешь.
— Раньше мы получали достаточно много комментариев от наших пользователей о том, что мы пишем только о плохом, — поясняет Олег Китаев. — Мы запустили однодневный проект, который показал, что на хороших новостях ни денег не сделаешь, ни читателей не приобретешь.
Сотрудники «Городского репортера» объясняют отсутствие читательского интереса к положительной информации психологическим фактором.
— В таких новостях не над чем злорадствовать, — считает Олег Китаев. — Читатели «ведутся» только на негатив, проблемы и ужасы, и речь не только о Ростове.
Тем не менее, сотрудники ростовской газеты не отказались от идеи создания «доброго» СМИ. Однако впредь они будут запускать позитивные акции по выходным и праздникам: журналисты уверены, что в такие дни их читатели более восприимчивы к чему-то доброму.