У СК есть доказательства причастия ВСУ к крушению «Боинга»
Сыщикам удалось опросить свидетеля, утверждавшего, что он лично знает пилота, сбившего пассажирский борт.
Следствие получило доказательства причастности украинского военного самолета к крушению малазийского самолета «Боинг-777», сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин.
По его словам, вчера вечером следователи встретились и побеседовали с украинским военным, проходившим службу в одном из подразделений военно-воздушных сил Украины. Именно этот человек в интервью «Комсомольской правде» заявил, что лично знает пилота, сбившего пассажирский боинг.
— По тому, как он себя вел, какие факты озвучивал, у следователей не возникло сомнений в искренности и осведомленности свидетеля о событиях, происходивших в этом воинском подразделении, — подчеркнул официальный представитель СК.
Из показаний мужчины, которого перевели в статус свидетеля и которому в целях безопасности присвоили псевдоним, гражданский самолет «Боинг-777» рейса МН-17 мог быть сбит 17 июля текущего года боевым самолетом Су-25 ВВС Украины, пилотируемым капитаном ВВС Украины летчиком Волошиным.
При этом боевой вылет был осуществлен с аэродрома, дислоцированного в районе города Днепропетровска, где и служил свидетель. По его показаниям, он лично видел, как перед вылетом самолет Волошина был снаряжен ракетами «воздух — воздух» типа Р-60, которыми в обычных условиях при осуществлении боевых вылетов самолеты Су-25 не снаряжались. Как рассказал свидетель, в подобном снаряжении самолетов просто не было необходимости, так как у представителей народного ополчения на вооружении нет авиации.
Мужчина сразу обратил внимание, что по возвращении самолета на аэродром ракеты в снаряжении самолета уже отсутствовали и тогда же он отчетливо услышал слова летчика Волошина, сказанные одному из сослуживцев: «Он — самолет — оказался не в то время и не в том месте».
— Те факты и сведения, которыми располагал и о которых четко, не путаясь, рассказывал свидетель, убеждают следователей, что показания его правдивы, что, кстати, и подтвердило исследование на полиграфе. Для следствия эти показания очень важны, и самое главное, что они совпадают с теми данными, которые имелись у следователей из других источников, и подтверждают факт нахождения в воздухе украинского самолета Су-25 во время крушения «боинга». В частности, из показаний ряда свидетелей — граждан Украины, проживающих в районе падения «боинга», следует, что незадолго до крушения они видели в небе в непосредственной близости от пассажирского лайнера военный самолет, — напомнил Владимир Маркин.
Следствие опасается, что свидетелю может угрожать опасность, поэтому в настоящий момент решается вопрос о предоставлении ему государственной защиты по программе защиты свидетелей.
— Следственный комитет будет продолжать и далее собирать и анализировать все данные об этой катастрофе. При этом, если представители международной комиссии, расследующей эту авиакатастрофу, на самом деле заинтересованы в установлении истины и обратятся к нам, мы готовы предоставить все имеющиеся материалы, — подчеркнул Маркин.
Напомним, лайнер «Боинг-777» авиакомпании «Малайзийские авиалинии», следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение на территории Украины. Самолет упал 17 июля около 19:00 по московскому времени под городом Снежное Донецкой области. Тогда погибли все 283 пассажира и 15 членов экипажа.