Генерал ВКС пояснил, почему жертв крушения ищут на обширной территории

Генерал ВКС пояснил, почему жертв крушения ищут на обширной территории

153038
По словам заслуженного военного летчика Владимира Попова, Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа» начал разрушаться еще в воздухе.

Пока группа специалистов из России и Египта определяет порядок расшифровки бортовых самописцев потерпевшего крушение лайнера Airbus A321, эксперты судят о предварительных причинах катастрофы по фото с места трагедии. Так, заслуженный военный летчик России генерал-майор Владимир Попов, изучивший снимки обломков крылатой машины, опроверг версию со взрывом на борту, к которой склоняются некоторые его коллеги.

По словам эксперта, лайнер начал разрушаться еще в воздухе, о чем, в частности, говорит и тот факт, что радиус поиска тел пассажиров постоянно увеличивается, однако взрыва или воспламенения не было: пилот потерял управление машиной, и Airbus при сохранении скорости начал стремительно падать.

— Динамический напор воздушного потока, когда самолет начинает неуправляемо падать, сам по себе приводит к значительным разрушениям, — объясняет Попов. — Другими словами, самолет начал ломаться не от удара о землю, а еще в воздухе, из-за динамических напряжений. Отдельные детали могли отрываться, люки открываться, произошла разгерметизация, поэтому тела сейчас и находят на значительном удалении от места крушения.

В первую очередь военный летчик связывает потерю управления с отказом техники, хотя, по его словам, пресловутый человеческий фактор сбрасывать со счетов пока тоже нельзя. Данные статистики по авиапроисшествиям в России за последние 20 лет говорят о том, что версии крушения, вызванные ошибкой пилота, выбились в лидеры антирейтинга. А всему виной, по словам эксперта, недостаточная подготовка специалистов и острая нехватка профессионалов-преподавателей.

Последние 25 лет мы готовили их (пилотов гражданской авиации. — Прим. LifeNews) весьма условно. То есть теоретическую подготовку летчики проходили, а вот налетать часы не успевали, — отмечает генерал. — Выпускник потом приходит в авиакомпанию и начинает учиться технике пилотирования уже в кабине воздушного судна, на непосредственной практике.

А вот с российским авиапарком, по словам специалиста, ситуация иная. Владимир Попов подтверждает расхожее утверждение о том, что возраст для крылатой машины не важен, в отличие от ухода.

Потерпевшему крушение Airbus A321 было восемнадцать лет, но его состояние, по мнению специалиста, могло до последнего не вызывать никаких опасений, а засечь неполадки можно было бы при ближайшем глубоком осмотре, до которого он просто не долетал.

— Восемнадцать лет для такого лайнера это не возраст. У нас есть примеры, когда более 50 лет самолет исправен и благополучно выполняет свои задачи. Например, у нас в Вооруженных силах служит Ил-18 — очень качественный самолет, за которым внимательно следили, хотя внешне он уже выглядит допотопно, — подчеркнул он.

Возвращаясь к трагедии, которая случилась в субботу, 31 октября, эксперт указывает на набор косвенных признаков, которые могли указывать на неполадки с двигателем.

— Когда отказала радиостанция, когда пилот заметил изменение сигнальных лампочек, скорее всего, где-то произошел отказ генератора, который питал электрическим током определенную систему, — говорит Попов. — А генератор работает от силовых установок в двигателе, что косвенно может указывать на поломку в нем самом. И в этом случае бортовые самописцы смогут пролить свет на причины трагедии.

Напомним, 31 октября с лайнером Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», совершавшим рейс 9268 Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, была потеряна связь. Сообщалось, что самолёт резко снизился на 1,5 километра, после чего исчез с экранов радаров.

Позже стало известно точное место крушения лайнера. На борту находилось 224 человека — семеро членов экипажа и 217 пассажиров, среди которых 29 детей.

  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!