Боевик, взорвавшийся под Дербентом, не подозревал, что он смертник

Боевик, взорвавшийся под Дербентом, не подозревал, что он смертник

72567
Следователи установили, что Магомедали Мурлиева участники бандформирования использовали втёмную.

Боевик, подорвавшийся на посту Джемикентский в Дербентском районе, не знал о том, что его машину подготовили для теракта. Как удалось установить, 25-летний Магомедали Мурлиев собирался выехать в Азербайджан. Он был ранен и находиться в лесу с другими участниками бандгруппы больше не мог. О том, что в его машину была заложена СВУ, Мурлиев не знал. Следователи выяснили, что автомобиль был подорван с помощью дистанционного пульта управления. Сам водитель не имел возможности активировать бомбу.

Мурлиев был обманут своими же друзьями-бандитами. Ему обещали помочь перебраться в Азербайджан, где должны были оказать медицинскую помощь, но доехать он не смог. В машину, на которой выехал Мурлиев, заложили самодельное взрывное устройство, сделанное из двух неразорвавшихся артиллерийских снарядов, а авто было загружено канистрами с бензином. Их Мурлиев заправил перед выездом, — сообщил источник в правоохранительных органах.

Брат боевика Феликс Мурлиев на допросе рассказал, что Магомедали неоднократно говорил о том, что устал и хочет либо сдаться, либо уехать в Сирию.

В то же время следователи допросили и отца боевика Адмира Талибова, именно его, студента медицинского вуза, изначально подозревали в самоподрыве у КПП. С молодого человека были сняты подозрения только после получения результатов ДНК-экспертизы. «Девятка», на которой был совершён теракт, принадлежала 23-летнему Адмиру Талибову. Причем его отец подтвердил, что знал о подготовке теракта, планах своего сына и для чего была куплена машина.

— Я знал, что мой сын давно ушёл в лес и водится с боевиками. А когда он купил машину, мне сказали, для чего она ему. Но я не верил, что он на такое способен, — признался Эльжан Талибов.