Увеличенные пачки сигарет исчезнут из продажи в конце года

Увеличенные пачки сигарет исчезнут из продажи в конце года

24782
В России запретят продажу более 20 сигарет в пачке на полгода позже, чем ожидалось.

На прекращение производства пачек сигарет, в которых их больше 20 штук, дадут шесть месяцев. Соответствующие поправки готовятся в уже принятый в первом чтении законопроект. Об этом LifeNews рассказал автор документа депутат Госдумы Сергей Дорофеев.

Фото: РИА, И. Питалев

Законопроект о запрете торговли нестандартными пачками сигарет, в которых их более 20 штук, Дорофеев внёс в Госдуму в октябре прошлого года. В первоначальной редакции предполагалось, что закон вступит в силу сразу после принятия, однако нынешние поправки подразумевают, что срок вступления закона в силу будет увеличен.

— Да, компаниям-производителям нужно время, чтобы подготовиться. Думаю, шести месяцев будет вполне достаточно, — сообщил Дорофеев.

Отметим, что правительство поддержало законопроект «при условии его доработки в части увеличения срока вступления в силу предлагаемых изменений».

Документ в окончательной редакции может быть принят уже этой весной.

По данным компании Nielsen, доля увеличенных упаковок на рынке сигарет в России в феврале 2015-го — январе 2016 года составила 4,14% в натуральном выражении, в то время как в 2014 году доля этого сегмента насчитывала менее 1%.

— Одним из главных факторов успешной динамики увеличенных пачек является относительно низкая цена на одну сигарету. За период февраль 2015-го — январь 2016-го средняя цена за стик регулярной пачки составляла 3,41 рубля, в то время как цена за сигарету пачки увеличенного формата была существенно ниже — 2,50 рубля. Получается, приобретая увеличенную пачку, покупатель имеет возможность сэкономить в среднем около 15% на 1 сигарету по сравнению с обычной пачкой, — объясняет директор по работе с компаниями табачной, пивной индустрии и глобальными клиентами Nielsen в России Марина Лапенкова.

Она добавила, что увеличенные пачки получили распространение преимущественно среди низкоценовых брендов.

Пачки большого формата есть практически у всех крупных производителей.

Производители считают полугодовой срок на отказ от увеличенных пачек приемлемым.

— Если будет принято законодательное решение о сокращении или полном запрете этого сегмента, то мы, как законопослушная компания, будем его выполнять. Шести месяцев, на наш взгляд, достаточно для того, чтобы перенастроить производство, перераспределить трудовые ресурсы на наших фабриках и таким образом избежать негативных социальных и экономических последствий, — говорит директор по корпоративным отношениям «British American Tobacco Россия» Александр Лютый.

В Philip Morris International говорят, что начали готовиться к возможным изменениям ещё до их официального принятия.

— Мы предприняли определённые шаги, которые позволят компании к середине лета перейти на новые требования. При этом мы считаем важным, чтобы продукция, произведённая до вступления закона в силу, могла быть реализована полностью, без каких-либо ограничений, — считает вице-президент по корпоративным вопросам аффилированных компаний Philip Morris International в России Сергей Слипченко.

Как поясняет партнёр юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко, в случае обнаружения в продаже увеличенных сигаретных пачек уже после вступления закона в силу отвечать за нарушение придётся продавцу.

— Санкция за такое правонарушение предусматривает административный штраф на граждан в размере от 2 тыс. до 3 тыс. руб; на должностных лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. руб; на юридических лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб, — говорит Шевченко.

  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!