Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону ударит по Boeing

Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону ударит по Boeing

38004
В понедельник на открытии бирж авиакомпании и производитель самолёта могут потерять сотни миллионов долларов.

Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону лайнера «Боинг-737», принадлежащего FlyDubai, приведёт к снижению стоимости акций авиаперевозчиков, а также американской корпорации Boeing. Как считают аналитики, в понедельник их бумаги могут потерять до 4%.

фото: РИА Новости

Авиакомпания Emirates Airlines не торгуется на бирже, она является «дочкой» The Emirates Group, которая принадлежит полностью контролируемой правительством Дубая Инвестиционной корпорации Дубая.

— На котировках акций авиакомпаний катастрофа в Ростове-на-Дону негативно отразится. Возможно падение цен акций в пределах 4 — 5%. Что касается компании Boeing, то и на производителе самолёта катастрофа тоже отразится. Цена на акции будет снижаться в пределах 2%, — заявил LifeNews аналитик компании «Алор брокер» Алексей Антонов.

С ним соглашается брокер брокерского дома «Открытие» Дмитрий Тремасов. По его мнению, акции именно Emirates могут отреагировать «в моменте снижением в понедельник».

— История авиакатастроф показывает, что компания-авиаперевозчик теряет сразу после такого происшествия больше, чем любые издержки, которые она может понести в связи с подобным событием. Но обычно котировки акций возвращаются назад при прочих равных условиях. На акции авиапроизводителя Boeing событие в моменте не повлияет. Самолёты Boeing законтрактованы на несколько лет вперед. Вряд ли кто-то откажется от их покупки. Единственное, что на них может повлиять, — это результаты расследования, если выяснится, например, что крушение было связано с техническими моментами. Снижение цен на торгах спрогнозировать сложно. Как и их возврат — он возможен за одну сессию, а может, и за две-три, — пояснил Дмитрий Тремасов.

Независимый аналитик Дмитрий Степанов уверен, что изменение акций будет локальным.

— Возможно снижение цен в пределах 1—2%, далее тенденция по бумагам будет определяться итогами разборов чёрных ящиков, установлением причины авиакатастрофы. Поэтому изменение в понедельник будет локальным, однодневным.

В пятницу акции Boeing на бирже в Нью-Йорке выросли на 2,49% до $133,96. Капитализация компании составила $88,75 млрд.

В 2015 году после падения самолёта Germanwings во Франции акции компаний Lufthansa и Airbus потеряли в цене от 2 до 4%.

Цена акций немецкой Lufthansa после падения самолёта Airbus 320-211 дочерней авиакомпании Germanwings (рейс 4U9525 из Барселоны в Дюссельдорф) 24 марта 2015 года во Франции потеряли в цене 3,7% (23 марта 2015 года цена составляла 13,78 евро, а 25 марта — 13,37 евро).

По состоянию на пятницу, 18 марта 2016 года, цена закрытия акций Lufthansa составила 14,52 евро, капитализация компании — 6,65 млрд евро.

Акции авиастроительной корпорации Airbus после падения Airbus 320-211 Germanwings во Франции потеряли в цене 1,85%, снизившись до 58,89 евро 25 марта (с 60 евро 24 марта 2015 года). В пятницу, 18 марта 2016 года, цена акций корпорации на бирже составила 60,60 евро, а рыночная капитализация 47,5 млрд евро.

Опрошенные эксперты разошлись во мнениях о влиянии авиакатастрофы на туристическую отрасль.

— Турбизнес и так себя чувствует неважно. Единственная положительная новость на прошлой неделе о возможности возобновления туров в Египет. Плюс тут ещё одно из самых популярных направлений. Недели на две резко сократится продажа путёвок. Именно в России. Что касается других стран, то вряд ли. Всё-таки самолёт упал в России. Экономические убытки будут со стороны туристических компаний, упадёт спрос со стороны россиян непосредственно на поездки в Дубай, и прежде всего — с вылетом из региональных аэропортов, а не из столичных, — считает Антонов.

По мнению Тремасова, если снижение турпотока в Дубай и случится, то будет очень кратковременным:

— Временное снижение пассажиропотока из России в Дубай возможно. Но у публики очень короткая память, через месяц уже никто не вспомнит об этом происшествии, поток вернётся к прежним показателям. Про снижение можно говорить только в рамках одного перевозчика. Как минимум на 1 самолёт из 45 имевшихся у него стало меньше. Если они могут увеличить нагрузку на оставшиеся машины, то всё будет нормально. Плюс некие репутационные риски, пока не будет официальных результатов расследования.

Другого мнения придерживается независимый аналитик Дмитрий Степанов.

— Пассажиропоток, скорее всего, не сильно изменится. У авиакомпании FlyDubai это первая катастрофа за семь лет. Пока достоверно не известна причина крушения, я не ожидаю массовой сдачи билетов и снижения пассажиропотока.

19 марта в 3:41 мск в аэропорту Ростова-на-Дону потерпел крушение самолёт «Боинг-737-800» авиакомпании FlyDubai. Погибло 55 пассажиров и 7 членов экипажа. FlyDubai была основана в 2008 году правительством арабского эмирата Дубай. Правительство этого эмирата также владеет авиаперевозчиком Emirates Airlines.

  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!