Мор вернёт российских поставщиков

Мор вернёт российских поставщиков

17335
Новый глава завода сделает ставку на отечественные компании при закупке компонентов для Vesta и Xray.
По данным LifeNews, в числе основных задач новому президенту «АвтоВАЗа» Николя Мору поставлена оперативная замена иностранных поставщиков российскими в проектах Lada Vesta и Xray. Из-за высокой валютной составляющей в цене деталей конечная себестоимость обоих автомобилей выше их розничной цены, утверждает источник.
Фото: РИА
— В числе основанных задач Николя Мора стоит пункт достаточно оперативно снизить убытки, которые приносят иностранные комплектующие в новых моделях Lada, а также наладить контакт с российскими поставщиками. Проблема в том, что Бу Андерссон в войне с российскими поставщиками выбрал простой путь — заменил их на импортных, и загрузил заводы автокомплектующих за границей России, — отметил источник, близкий к «АвтоВАЗу».
По словам собеседника, из-за валютных колебаний проекты Vesta и Xray стали убыточны для «АвтоВАЗа».
— При розничной цене Xray в районе 650 тыс. руб. его себестоимость примерно на 200 — 300 тыс. выше, — заметил источник.
В отличие от старых моделей (Granta, Kalina, Largus, 4x4) география поставщиков для новых машин «АвтоВАЗа» довольно обширна. К примеру, для Lada Vesta поставляют детали компании Continental (шины), Daewon (сиденья), Koito (оснастка светотехники), ZF (актуаторы «робота» AMT, рулевой механизм с тягами, опоры радиатора), Brose (cтеклоподъёмники), Valeo (климатика, сигнализация, парктроники, приводы и генераторы, стартер, фары противотуманные) и прочие.
И хотя наиболее крупные иностранные поставщики уже локализованы в России, сырьё и мелкие комплектующие для их производства по большей части закупаются за рубежом.
В числе партнёров завода по Vesta значительное число чистых импортёров. К примеру, американская корпорация TRW, поставляющая тормоза и дефлекторы вытяжной вентиляции. У модели Xray около 45% компонентов составляющих платформу В0 поставляются из-за границы, а для двигателя H4 (1.6, 110 л.с.) около 30% деталей идут из-за рубежа.
При формировании списка поставщиков для новых проектов в 2014 — 2015 годах Бу Андерссон оставил за бортом многих традиционных российских партнёров. К примеру, по Xray и Vesta не включили в число поставщиков «Тольяттинский завод автоагрегатов» (ТЗА), поставляющий сейчас на конвейер Granta/Kalina водный и масляный насосы. Крупнейший поставщик «АвтоВАЗа» — «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ, принадлежит второму по величине акционеру «АвтоВАЗа»— госкорпорации «Ростех») поставляет порядка 40% комплектующих для каждой старой модели. Однако в новом седане Vesta из 1484 компонентов только 9,4% (139 деталей) приходится на ОАТ.
Замена иностранцев российскими поставщиками в нынешних условиях приведёт к ухудшению качества, считает глава аналитического агентства «АСМ-Холдинг» Сергей Ковригин.
— Чтобы российские поставщики сейчас поставляли качественные запчасти на «АвтоВАЗ», на этих заводах нужно менять оборудование. Станки и оснастка изношены на 70%. Это означает, что такой «партнёр» не попадёт в требуемые микроны допусков по размерам или его оборудование не работает с нужными материалами. При переходе качество у новых моделей неизбежно упадёт. Новому руководству нужно разобраться, что осталось в России от комплектующих заводов и кому из них можно ещё помочь восстановить мощности. В большинство заводов уже бессмысленно вкладывать деньги, — полагает Ковригин.
Нет гарантии, что российские компании дадут цену лучше, чем у иностранных заводов, убеждён аналитик по автопрому «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов.
— Какая валютная составляющая будет у тех же российских поставщиков. Ведь поставщики первого уровня для «АвтоВАЗа» могут быть российскими, но их партнёры в свою очередь будут везти сырьё из-за границы. И где экономия? Второй важный момент, особенно для новых моделей ― сохранение качества. Vesta и Xray — имиджевые модели для завода, и, если их качество будет хромать, спасти восприятие бренда Lada уже будет очень сложно, ― сказал Беспалов.
Переход на российские детали всё же поможет Волжскому автозаводу сэкономить, считает управляющий партнёр консалтингового агентства EURussia Partners Сергей Бургазлиев.
— При переходе на российские запчасти, пусть даже и худшего качества, убытки будут значительно меньше — раз в 5 — 6. А сейчас хетчбэк Xray — убыточный продукт, и это факт. Убыточный как из-за компонентов, так и из-за неправильного позиционирования. Этот автомобиль не найдёт своего клиента на рынке, где есть Duster — полноценный внедорожник за сопоставимые с Xray деньги. Полноприводный автомобиль, а не недокроссовер хэтчбек с только передним приводом, — заметил Бургазлиев.
  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!