Путин пообщался с дальнобойщиками
Премьер обсудил с водителями трассу и узнал, почему на дальних расстояниях КамАЗ не выдерживает сравнения с "американцами".
Следующей остановкой главы правительства стал 791-й километр шоссе Хабаровск - Чита: стоянка для дальнобойщиков. Пока что подобные "карманы" на дороге - большая редкость. А уж о текущем ремонте или замене шин водителями пока что приходится только мечтать. Правда, появление премьера сделало эту мечту несколько ближе.
Впрочем, таких "Фредов" на стоянке оказалось большинство - один-единственный КамАЗ явно выбивался из массы собратьев по дороге.
- Вы, наверное, такие машины не замечаете даже? - пошутил Владимир Путин, кивнув в сторону своей канареечной "Лады".
- Да нет! - хором ответили дальнобойщики. - Яркая, видно всем!
- Как дорога? - спросил глава правительства.
- Кто бы сказал три года назад, что такая будет, не поверили бы. Вот если бы еще на якутской трассе такой участок сделали!
- Там большой участок, - протянул Владимир Путин.
- Больше 1150 км, - сразу же назвали ему цифру. - У нас теперь много западных машин ездит, движение плотное.
Свою "Ладу" премьер предложил опробовать одному из дальнобойщиков Александру Сахарову, который как раз оказался на стоянке проездом из Якутии. Сделав пару кругов и подняв пыль столбом, машина остановилась. Растерянный "водила" даже не смог толком рассказать о своих впечатлениях, а Владимир Путин уже рванул в сторону кафе.
Дальнобойщики оказались ребятами разговорчивыми. Да и никакого смущения в обществе Владимира Путина точно не испытывали. В отличие от официанток кафе "Хуторок", которые, поставив на стол пустые чашки и сладости, нервозно спорили между собой, в нетерпении ожидая, пока вскипит чайник.
Вместе с главой Минтранса премьер внимательно выслушал претензии шоферов. Собственно, вопросов у них оказалось не то чтобы много, но проблемы они подняли большие. Не хватает подобных стоянок, нет достойных машин отечественного производства, дорог тоже мало, да и угроза смены стандартов по габаритам грузового транспорта беспокоит.
Владимир Путин сделал робкую попытку заступиться за отечественный автопром. Но, так как за рулем КамАЗа он не сидел, получилось не очень убедительно для тех, кто сидит в кабине тяжеловоза круглые сутки.
- Вот вы дали Александру "калину" покататься, можете и нашу проверить! - пошел ва-банк Балаганский. - А то и махнемся!
- Только если ваша - с грузом, - парировал Путин.
- А вот у нас дороги строятся для автомобилей или автомобили для дорог? - едко кто-то напомнил о том, что новые стандарты габаритов при дорожном строительстве, в которые, как оказалось, "Фреды" могут не вписаться. Премьер съехидничал:
- Мы строим для своих машин, - но тут же смягчился, - но над ними надо работать.
- Так я готов ездить на КамАЗе, - сказал Александр Балаганский, - только сделайте его достойным и доступным по цене.
- А что, он дороже вашего стоит? - не поверил Путин.
- Конечно!
Обнадежив дальнобойщиков тем, что заключенные КамАЗом договоренности с одним из американских производителей вдохнут новую жизнь в двигатели, попавшие в опалу потребителей тяжеловозов, премьер также рассказал, что ведется работа и над новой кабиной для автомобиля.
- Мне ее показали, - добавил для убедительности глава правительства.
- Хорошо бы, - посетовали водители, - а то топчутся-топчутся с этой кабиной уже который год.
Пообещав поработать и над приведением в порядок участка дороги от Владивостока до Хабаровска, и над решением проблемы с мостом или тоннелем для пересечения реки Лены, глава правительства уже готов был почти расслабиться. Но дальнобойщики подняли еще один тревожащий их вопрос - связь.
- Вернусь в Москву, дам поручение Минсвязи, - пообещал премьер. - Но, думаю, пока что частные компании сюда не пойдут...
Напоследок Владимир Путин воспользовался возможностью лично сравнить "внутренности" КамАЗа и "Фреда". Наш автомобиль сравнения не выдержал.