Московское метро скрывает пожары на станциях от МЧС
Фото: ©РИА Новости/Антон Денисов
В столичной подземке периодически возникают возгорания и задымления. По статистике, чаще всего ЧП происходят в подземных переходах, служебных помещениях и тоннелях метрополитена. Причинами становятся нарушение правил противопожарной безопасности и короткие замыкания.
Время от времени поступают ложные вызовы, когда бдительные пассажиры принимают пыль от строительных работ и запах колодок при торможении поездов за задымления. Но в подземке происходят и серьёзные ЧП. Например, как на станции метро "Новые Черемушки" Калужско-Рижской линии.
Как стало известно Лайфу, метро скрывает от МЧС информацию о пожарах и задымлениях на территории подземки. При возгораниях работники до последнего не вызывают пожарные расчёты, надеясь справиться своими силами.
Один из последних эпизодов, который подтвердил подобный подход метрополитена к организации пожарной работы при возникновении реальной угрозы, был зафиксирован в ходе возгорания на станции метро "Красногвардейская" Замоскворецкой линии.
— После того как произошло задымление на этой станции, было проведено служебное разбирательство, — рассказал источник в метро. — По итогам стало известно, что, во-первых, не были обеспечены требования пожарной безопасности руководством, а во-вторых, в нарушение должностных инструкций работники на станции, когда начался пожар на "Красногвардейской", не сообщили в пожарную охрану города.
В свою очередь в МЧС также подтвердили, что зачастую сотрудники метро Москвы несвоевременно информируют о ЧП на станциях.
— Сотрудники столичного метро не первый раз не вызывают спасателей сразу после начала происшествия, — рассказал источник в МЧС. — В нескольких случаях наших сотрудников могли вызвать многим ранее, чем нам поступал звонок. В итоге приходится работать по ситуации, когда уже происходит плотное задымление.