Упавший ATR-72 не обработали антиобледенителем
Перед вылетом экипаж отказался от обработки корпуса лайнера. На высоте самолет потерял управление.
Французский самолет ATR не обрабатывался антиобледенительным средством перед вылетом из аэропорта Тюмени по решению командира судна.
По основной версии технической комиссии, именно это могло стать основной причиной трагедии: корпус самолета стал покрываться льдом, начали сбоить двигатели - и ATR-72 потерял управляемость.
Как стало известно Life News, решение об отказе от обработки противообледенительной жидкостью принимал экипаж лайнера, который потерпел крушение у аэропорта Рощино.
- Обычно такие решения принимает командир, это его право, - сообщил Life News замначальника аэропорта Рощино Владимир Несмачный. - Если он считает, что самолет нужно обработать, вызываются специалисты. В данном случае этого сделано не было.
Как объяснили в аэропорту Рощино, по инструкции самолеты обрабатываются противообледенительной жидкостью в обязательном порядке в том случае, если на момент взлета идут осадки.
Сегодня утром в Тюмени не было ни снега, ни дождя, поэтому экипаж принял решение лететь как есть.
Французские самолеты ATR-72 имеют репутацию опасных машин именно в плане потери управляемости при обледенении - таковы конструктивные особенности лайнеров этого типа.
ATR-72 был разработан и запущен в 1989 году. Первая катастрофа произошла в октябре 1994 года - тоже по причине обледенения. Во время захода на посадку у американского Роузлоуна погибли все 68 человек, находившихся на борту. Расследование выявило несовершенство формы крыла, вызывающего нарастание льда на элеронах при определенных метеоусловиях.
После этого самолет запретили использовать в северных районах США. Тем не менее в России лайнеры этой модели используются в условиях Севера.
Разбившийся борт был построен в 1992 году и ранее использовался на рейсах из Москвы на Украину. Машина совершила 50 тысяч посадок.