Сурдопереводчик составила технический словарь для глухонемых создателей "Арматы"

Сурдопереводчик составила технический словарь для глухонемых создателей "Арматы"

6885
В техникуме Нижнего Тагила готовят специалистов для известного танкового завода.

Глухонемой студент Лёша Будилов только-только перешёл на второй курс. За летние каникулы программа не забыта: мальчик уверенно выполняет задания преподавателя. Он учится по специальности станочника. Через два года он будет работать на заводе. Сам Лёша удивляется — ещё год назад он не знал слов "фреза", "заземление", а сейчас уверенно работает на новейших тренажёрах. И друзьям хвастается, что скоро станет фрезеровщиком. Правда, они не сразу понимают, что это за профессия.

— Они спрашивают, о чём ты говоришь? Что это такое? И ты что им, объясняешь? Начинаю объяснять по буквам им, азбукой, показываю на примере, фотографии в Интернете, — рассказывает Алексей.

Что такое станок, деталь, штангенциркуль — студенты узнают от своего наставника. Мастер производственного обучения и сурдопереводчик Елена Литвинова специально для глухонемых и слабослышащих учеников разработала словарь технических терминов. Названия она перевела на жестовый язык. Им теперь пользуются её воспитанники и выпускники. Пока в словаре порядка сотни слов-жестов. Готовится третья часть.

— Резец мы пишем словами, но резцы у нас бывают разные: то есть мы знаем, что есть упорный резец, есть отогнутый резец, отрезной резец, фасонный резец. Я показала вам сейчас те жесты, которые были здесь придуманы, — объясняет Елена Литвинова.

В Нижнетагильском техникуме металлообрабатывающих производств и сервиса студенты учатся на новейшем оборудовании. Первые годы обучения они отрабатывают задания на тренажёрах. На третьем курсе приходят в учебный цех. Глухонемые выпускники техникума становятся сотрудниками УВЗ. Бывшие ученики работают на производстве и вагонов, и военной техники — в частности, знаменитого танка "Армата". Они изготавливают небольшие детали, которые находят применение как в гражданской жизни, так и в армии. Причём эти детали можно предварительно просмотреть в 3D.

— Станок уже введён в производство, опытные детали мы уже изготавливаем. Вот, например, контур детали и сама деталь. 3D-просмотр. Разработали технический процесс, ввели программу, и такая деталь у нас получилась на экране, — рассказывает мастер производственного обучения Алексей Ерохин.

Преподаватели отмечают: глухонемые студенты учатся усердно, всегда внимательно следят за действиями преподавателя. Сейчас в группе станочников 15 ребят, среди них 9 девушек. Слабый пол совмещает освоение профессии с курсами парикмахеров. А молодые люди рвутся на производство. Кстати, один из глухонемых выпускников стал наставником на практике для своих молодых коллег.

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×