Лётные училища жалуются на слишком старых выпускников

Лётные училища жалуются на слишком старых выпускников

9595

Фото: ©L!FE

Руководители авиационных вузов готовят обращение в Росавиацию с просьбой ввести возрастной ценз для поступающих.

В Омском филиале Ульяновского института гражданской авиации есть даже 47-летний студент. Только на первом курсе 9 человек старше 30 лет. Студенты рады, что у них появилась возможность получить авиационное образование, но вот в руководствах училищ считают большое число "возрастных" студентов проблемой.

— Когда после 30 идёшь на учебу целенаправленно, отношение совсем другое. Сейчас конкретно сидишь, слушаешь, учишь. Свободное время посвящаешь тому, что дополнительно ищешь материал, — пояснил 36-летний курсант-первокурсник Александр Гончаров.

Некоторые из студентов, которые за 30, исполняют мечты своего детства. Притом они уверяют, что сейчас относятся к обучению куда ответственнее, чем юные абитуриенты.

— Я полетал на самолётах, на легкомоторных бортах. Но мне нравится летать на низких высотах, плюс — возможность посадки с подбором. Поэтому хочется на вертолёте, — рассказал о своих планах 31-летний курсант-первокурсник Сергей Морозов.

В перспективе возрастные выпускники рассчитывают найти место в коммерческой авиации. Однако для руководителей авиационных училищ такие студенты — обуза. Пилоты, которым уже под 40 лет, не очень востребованы на рынке труда. А через несколько лет они просто не смогут получить допуск к полётам по состоянию здоровья.

Поэтому авиаторы предлагают ввести ограничение по возрасту для поступающих в лётные вузы. Например, в СССР такое ограничение было. Абитуриент должен был быть не старше 25 лет. Но российские законодатели сочли, что этот ценз противоречит Конституции, и отменили его.

— У нас сейчас на специальность "пилот" может поступать любой. Любого возраста. Вот вам цифры. У нас на первом курсе обучаются в возрасте 30—35 лет — пять человек, 35—40 — два человека, более 40 лет — два человека. Да, они имеют право на образование. Но есть особые профессии, которые должны ограничиваться по возрасту, — заявил директор омского филиала Ульяновского института гражданской авиации имени Б.П. Бугаева Анатолий Якуш.

Он уточнил, что стоимость обучения одного студента на вертолёте Ми-8 обходится в три миллиона рублей. После того как студент выпускается, к примеру, в 40 лет, он сможет летать всего два-три года. После этого его "спишут" по состоянию здоровья.

— Вот "возрастные" в лётной работе могут недолго быть. Но они занимают места молодых перспективных ребят, которые могут ещё долго летать, — заявил Якуш.

На ближайшем совещании в Росавиации руководители лётных вузов намерены поднять вопрос о возвращении возрастного ценза.

  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!