Лебеди из покрышек, ананасы из бутылок: урюпинцы научили немцев русской смекалке
В Берлине открылась выставка, посвящённая глубинке в средней полосе России, на которой представлены экспонаты, помогающие понять загадочную русскую душу.
Урюпинск официально начал продвижение бренда "столица российской провинции" за рубежом и организовал в Берлине специальную выставку, чтобы поближе познакомить немцев с укладом русской жизни под слоганом: "Будь смелым. Будь как Урюпинск".
В Российском доме культуры и науки на Фридрихштрассе, 176 — буквально в 10 минутах от Бранденбургских ворот — посетителей выставки ждут 37 произведений молодого московского фотографа Ирины Ветохиной, которая приехала в город, известный ей раньше только по анекдотам, и сразу в него влюбилась.
— Мы занимаемся брендированием города уже давно. В 2018 году Урюпинску будет 400 лет, и мы поставили себе амбициозную задачу: стать самым известным городом России, а потом и в мире. И эта выставка — наши маленькие шажки, — рассказала глава Урюпинской городской администрации Элла Чермашенцева.
С экспозицией немцев знакомит Василий Дубейковский — один из организаторов выставки и, как сейчас модно говорить, бренд-менеджер города Урюпинска. По его словам, больше всего посетителей выставки привлекли фотографии, снятые на центральном городском рынке: объявление о продаже поросят и бойкая старушка на велосипеде.
Для жителей Берлина россияне устраивают и настоящие мастер-классы. Один из самых популярных — это "искусство" складывания кулёчков для семечек из газеты "Урюпинская правда".
— Семечки действительно из Урюпинска. Мешок был полный, но за два дня после наших первых посетителей он заметно поуменьшился, — говорит Дубейковский. — Возьмите побольше семечек нашей хохлома-ложкой. В России многие люди едят семечки именно так. Это местный "снэк", угощайтесь.
Компанию фотографиям составляют настоящие урюпинские арт-объекты: лебеди из покрышек "москвича", ананасы из пластиковых бутылок, — всё то, чем так любят украшать пространство жилых дворов жители обычной российской глубинки.
В павильоне стоит устойчивый запах трав, дубовых веников и мёда — это благоухает ещё один экспонат: стилизованный прилавок продуктового урюпинского рынка. А с фотографии на стене вдумчиво улыбается самая настоящая урюпинская продавщица: достоверность — один из главных принципов организаторов выставки.