Майдан прошёл, вопросы остались. Почему Киев молчит о жертвах среди населения?
Военный корреспондент Лайфа — о том, почему никто не вспоминает о людях, расстрелянных в километре от зоны боевых действий.
На протяжении последних двух с половиной лет в Киеве и его окрестностях всячески муссируется тема расстрела так называемой "небесной сотни" во время Майдана. Даже экс-президент Украины Виктор Янукович согласился дать показания в суде, правда, по Интернету.
Люди погибли, это трагедия. Нужно найти виновных. Только непонятно, почему в Киеве не вспоминают о тех, кто был убит в километре от зоны столкновений. Там, где работал "Макдоналдс", ездили маршрутки и люди высаживались возле отеля "Казацкий".
— Где-то в девять утра мы с оператором выдвинулись к гостинице "Украина" вслед за протестующими, которые оттесняли "Беркут" к Ольгинской улице, недалеко от одного из входов в метро "Крещатик". "Беркут" был вооружён дубинками, и у них были светошумовые гранаты. А вот у протестующих я видел карабин "Сайга", который по мощности равносилен автомату Калашникова, — рассказывает Семён Пегов.
— В разгар этих событий мы вышли в прямой эфир. В это время неизвестные снайперы начали расстреливать людей в 20 метрах от нас. Это продолжалось час, а потом мы выдвинулись от этого места в гостиницу, чтобы передать отснятые материалы в редакцию. Я не поленился и посчитал, какое расстояние от одного из входа в метро "Крещатик" до отеля "Казацкий". 820 метров. Мы увидели, что там выкладывают тела рядом с работающим "Макдоналдсом". У палаток, где совсем недавно продавали булочки, блинчики и чай, — вспоминает журналист.
Первой его мыслью было, что этих людей принесли с Институтской. Но это нелогично по причине того, что всех раненых и убитых перемещали к гостинице "Украина", которая находится на территории, подконтрольной Майдану.
— Возникает вопрос. Кому нужны были жертвы в спокойной зоне Майдана? Нашему оператору удалось пообщаться в тот день с одним из активистов самообороны Евромайдана. Он рассказал, что били прицельно, а раненых добивали на глазах людей. Все видели, что стреляли из окна Дома профсоюзов, где накануне был пожар. Внизу находились активисты Майдана. Там был мощный КПП, просто так в здание нельзя было попасть, — отметил Пегов.
В связи с этим встают вопросы: кому нужны были жертвы в этой спокойной зоне, почему сейчас на эту тему тишина в Киеве, почему эти военные преступления никем не расследуются?
— Получается, по мнению Киева, в "небесной сотне" есть те, кто "небеснее" остальных, если перефразировать Оруэлла, — заключает Семён Пегов.