Военный Ил-18 мог потерпеть крушение в Якутии из-за ошибки диспетчеров
Фото: ©L!FE
По одной из версий следствия, причиной падения борта Минобороны РФ Ил-18 могла стать ошибка руководителя полётов.
— Примерно за 30 км до аэропорта экипажу самолёта поступила команда от диспетчеров на снижение. В этот момент самолёт находился на высоте 600 метров. После того как поступила команда, самолёт опустился на высоту 400 метров. В момент снижения у самолёта была скорость около 360 км/час, — рассказал источник в правоохранительных органах региона.
Далее, по словам источника, КВС судна Андрей Логвинов увидел, что самолёт летит прямо на сопку, и пытался увести от неё самолет, однако до конца выполнить манёвр пилотам не удалось.
— Ил-18 — это довольно старый самолёт. Поэтому во время манёвра машина зацепила крылом сопку и "скатилась" по склону, развалившись на несколько частей, — добавил собеседник.
В свою очередь, родственники пострадавших сообщили, что военные рассказывали им ту же самую версию:
— Он сказал, что все спали на борту. Он проснулся от какого-то толчка, увидел, что двигатели горят справа и слева. И потом сильный удар. Как он говорит, они зацепились за какую-то не то сопку, не то гору. Цепанулись. Мне сын так сказал, — рассказала мать одного из военнослужащих Галина Шульга.
Напомним, военный самолёт Ил-18 совершил аварийную посадку в районе Тикси в Республике Саха. При ударе о землю воздушное судно разломилось на три части. В результате катастрофы пострадало 39 человек.