Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
23 января 2017, 04:45

"Яндекс. Такси" обогнал Gett и Uber по количеству скачиваний в России

Фото:© L!FE/Владимир Суворов

Фото:© L!FE/Владимир Суворов

В прошлом году приложение для заказа такси "Яндекс. Такси" стало безусловным лидером по количеству скачиваний в России за всё время его работы, обогнав конкурентов — Gett и Uber. Как узнал Лайф из свежего отчёта банковского холдинга Morgan Stanley, до начала 2016 года все три сервиса были практически одинаково популярны, но с началом прошлого года показатели "Яндекса" начали быстро идти в гору.

Таким образом, с момента запуска приложения в 2011 году его скачали в России 10,6 млн раз, рассказал Лайфу аналитик американского банка Эдвард Хилл-Вуд. Если сравнивать с показателями Gett и Uber по России, это практически в два раза больше — у этих приложений 6,1 и 5,5 млн скачиваний соответственно (данные Morgan Stanley и американской аналитической IT-компанией Sensor Tower).

u+ZzgyJ'5imyX-i9^

 

Такси-сервис российского "Яндекса" развивается стремительнее конкурентов, в 2017-м он удержит ключевую позицию на рынке такси, полагают аналитики банка. Впрочем, эти предсказания основываются именно на популярности приложения, а не на количестве поездок — этот показатель "Яндекс" в своей отчётности не раскрывает.

Количество скачиваний позволяет предположить, что число поездок особенно возросло в декабре, за весь год произошёл четырёхкратный рост. При средней стоимости поездки в $2,5 это позволяет предположить, что 2016-й компания завершила с выручкой в $80 млн, — пишет в своём обзоре Morgan Stanley.

С декабря 2015-го по декабрь 2016-го количество поездок в месяц выросло в 5,6 раза, т.е. до 16,2 млн (за декабрь 2015-го компания выполнила 2,9 млн заказов), рассказала Лайфу представитель компании Элина Ставиская.

Увеличение охвата произошло за счёт стремительного расширения сервиса. В прошлом году он впервые вышел за рубеж — заработал в Беларуси, Казахстане, Армении, Грузии и на Украине — и увеличил количество подключённых к "Яндексу. Такси" машин более чем в два раза. Сейчас к сервису подключено 120 тысяч машин из 1200 таксопарков и диспетчерских, говорит представитель "Яндекса".

"Яндекс. Такси" берёт меньшую комиссию с партнёров, чем основные конкуренты, говорил в июле "Ведомостям" генеральный директор компании Тигран Худавердян. По его словам, москвичу средняя поездка на "Яндексе" обходится примерно в 500 рублей, жителям регионов — где-то в 150–200 рублей.

Мы улучшали качество сервиса, отлаживали все рабочие процессы таким образом, чтобы они хорошо масштабировались. Экспериментировали и выявляли успешные стратегии для запуска сервиса в новых городах и странах. В 2017 году мы планируем продолжать запускаться в новых странах на территории СНГ и Прибалтики, — сообщил Худавердян Лайфу через пресс-службу "Яндекса".

Компания называет себя крупнейшим онлайн-сервисом заказа такси в России и СНГ.

По данным "Яндекса", за первые три квартала прошлого года компании удалось заработать 1,56 млрд рублей, что более чем в 1,6 раза превышает сумму заработка за тот же период в 2015 году.

При этом по охвату городов компания заметно отстаёт от своего конкурента Gett — по данным его приложения в AppStore, Gett доступен в 59 городах России, а также в 20 городах зарубежья.

"Яндекс. Такси" пока охватывает лишь 38 российских городов, за рубежом его можно вызвать в восьми городах, рассказала представитель "Яндекса".

Меньше всех охватывает Uber — по данным сайта компании, это всего 27 российских городов. Зато зарубежных в его портфеле сразу 550.

В отличие от конкурентов, "Яндекс" пока растёт исключительно в границах России, Грузии и стран СНГ, хотя в будущем планирует выйти в Прибалтику, говорил ранее гендир "Яндекса. Такси" Худавердян.

Мы выяснили, что по средним расходам на такси на одного человека региональный город может даже переплюнуть Москву. Такси — это часть транспортной инфраструктуры. Если в городе плохой общественный транспорт, нет пятнадцати веток метро с 200 станциями, транспорт после девяти вечера не ходит, то люди вынуждены пользоваться такси. В целом региональный рынок, возможно, даже более интересен, чем московский, — пояснял стратегию Худавердян.

Впрочем, стараются расширяться и его конкуренты. К примеру, Gett в последний раз расширялся в ноябре — сервис запустился в 29 российских городах. Согласно базе "Спарк-интерфакс", 2015 год для компании был успешнее, чем для "Яндекса", — на извозе ООО "Геттакси рус" заработало 1,3 млрд рублей. Заработки ООО "Убер технолоджи", юрлица Uber, были заметно меньше конкурентов — всего 200 млн рублей за 2015 год.

В будущем Uber планирует выйти на рынки всех городов-миллионников, как ранее сказали в компании. На запрос Лайфа представители Uber и Gett не ответили.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar