Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
15 марта 2017, 04:30

На каких автомобилях дольше всего ездят россияне

Subaru Forester. Фото: © Subaru

Subaru Forester. Фото: © Subaru

Больше всего соотечественники стремятся сменить поскорее BMW и Land Rover — как новые, так и с пробегом.

Россияне дольше всего эксплуатируют отечественные и японские автомобили, первые они любят за дешевизну, а вторые — за устоявшийся миф об особой надёжности. При этом более дорогие машины премиум-сегмента соотечественники меняют намного чаще. Об этом свидетельствуют данные аналитического агентства "Автостат", предоставленные Лайфу.

Безусловным лидером у россиян стали автомобили отечественной марки Lada.

На продукции "АвтоВАЗа" ездят дольше всего — те, кто купил новую машину, эксплуатируют её в среднем 6,1 года. Хозяева подержанных Lada пользуются машиной в среднем 3,4 года, что очень солидно для автомобиля с пробегом. Второе место после вазовских машин прочно удерживает американо-узбекская Daewoo, прославившаяся в России ультрабюджетными моделями Nexia и Matiz (см. инфографику).

Инфографика: © L!FE

Инфографика: © L!FE

Долгий срок владения машинами Daewoo и Lada объясняется тем, что для их владельца покупка автомобиля — само по себе событие весьма непростое. Средства на покупку бюджетников люди копят годами, берут кредит, а за автомобилем тщательно ухаживают и эксплуатируют его бережливо.

Куда интереснее, что пятёрку самых долгоиграющих марок замыкают Honda, Suzuki и Mitsubishi, которые в среднем живут у первого владельца 5,3–5,7 года.

Самая очевидная их общность — "сделано в Японии". Сверхнадёжность японских машин отчасти мифологизирована в 80–90-х годах, когда была эпоха действительно качественных японок. Сейчас же в Россию эти машины импортируют из Венгрии, Англии, Таиланда, США, Турции и очень редко действительно из Японии. Да и какой-то особой надёжностью на фоне европейских или американских машин они уже не отличаются. Но миф есть миф, и на подсознательном уровне он всё ещё работает: "У меня японский автомобиль, значит, ещё долго проблем с ремонтом не будет и можно потянуть с заменой…"

— Что касается Honda, Suzuki и Mitsubishi, то, конечно, с одной стороны, здесь значительную роль играет страна происхождения, с другой стороны — эти марки продают в России преимущественно кроссоверы и внедорожники, у которых характеристики по износу тех же элементов подвески выше, чем у бюджетных седанов или, скажем, хетчбэков С-класса. Это даёт потребителю определённый кредит доверия по части запаса прочности своей машины, — объясняет исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов.

Suzuki Vitara. Фото: © Suzuki

Suzuki Vitara. Фото: © Suzuki

На вторичном рынке после вазовских машин дольше всего эксплуатируют машины Subaru, Opel и Volkswagen. Причём про Subaru можно точно сказать, что большая часть этих машин ввезена из Японии. Марка Opel ушла с российского рынка в 2015 году, однако до сих пор популярна на вторичке. Те, кто покупает эти машины с пробегом, как правило, пересаживаются с бюджетных авто и не стремятся расстаться с более высоким по классу автомобилем. Аналогичная ситуация и у Volkswagen, в ассортименте которого ещё и присутствуют популярные у россиян кроссоверы, такие как Touareg и Tiguan.

Автомобили премиальных марок, наоборот, россияне стараются менять чаще. Так, срок владения новыми Audi, BMW и Mercedes-Benz в среднем не превышает 2,8–3,4 года. Обеспеченные люди могут себе позволить через три года эксплуатации сменить автомобиль на новую машину аналогичного класса. Вдобавок на богачей давит их же статус.

Opel Astra. Фото: © GM

Opel Astra. Фото: © GM

— Дорогие машины — это показатель статуса, поэтому с выходом нового поколения или рестайлингом человек сменит авто, чтобы не упасть в глазах окружения, передвигаясь на устаревшем автомобиле, — рассказывает руководитель направления автомобилей с пробегом Jaguar Land Rover Андрей Варламов.

Но и во вторых руках особо долго машины премиум-сегмента не задерживаются. Дорогая игрушка не более дёшева и в обслуживании, а те, кто осилил покупку, к примеру, трёхлетнего Porsche Cayenne, отнюдь не всегда в состоянии потянуть элементарное ТО кроссовера в авторизованном сервисе. Некачественное обслуживание влечёт за собой поломки и, как следствие, перепродажу.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров