Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
9 сентября 2016, 09:44

Мусор и язык

Журналист Игорь Мальцев — о том, почему идея создать "лингвистическую полицию" не имеет смысла.

Коллаж: © L!FE. Фото: © РИА Новости/Николай Хижняк

Коллаж: © L!FE. Фото: © РИА Новости/Николай Хижняк

Удивительно стремление местной образованщины стать хоть немного ментом.

Но так как для нормальной полицейской работы нужны навыки, в том числе физические, не говоря о некоторой мужественности и храбрости (можно и пулю схлопотать, и по морде получить), то "интеля" придумывают себе "как побыть ментом" и чтобы за это не настучали в лицо.

Я говорю о маниакальной идее учредить некую "лингвистическую полицию", которая бы следила за чистотой языка.

Вот некая Ассоциация учителей литературы и русского языка предлагает ввести "лингвистическую полицию", которая будет защищать русский язык от обилия иностранных заимствований. Это озвучил председатель исполкома ассоциации, член совета по русскому языку при президенте некто Роман Дощинский.

Идея не нова. Это уже звучало год назад от каких-то учителей. Это звучало три года назад от Жириновского. Вообще эта идея возникает каждый раз, когда кончаются деньги и мысли. И когда очень хочется контролировать и рулить. И когда хочется ходить с резиновой дубинкой "на раёне" или на крайняк с латексным дилдо в руке.

Я понимаю, что уровень подготовки специалистов упал уже настолько, что каждый последующий выпуск знает в разы меньше, чем предыдущий. Собственно, вот такие инициативы — прямое доказательство профнепригодности лингвистов-активистов. При этом недоучки вдруг слышали краем уха, что где-то далеко, может быть, в Самом Париже, уже есть такая полиция и она контролирует, чтобы великий французский язык не страдал от иностранных заимствований.

При этом они демонстрируют полное непонимание истории собственного языка, законов его развития и его реалий. Это вроде тех историков, которые впадают в ступор, когда им говорят, что вообще-то э-э-э-э русские не совсем славяне, а сплав кривичей, вятичей и финно-угров.

Но привыкшим к простым идейкам, им тем более сложно будет понять, из чего составлялся русский язык. А уж из чего сделана русская письменность, так это для лингвистической полиции работа на несколько веков — такое раболепие перед какими-то греками, которых вот-вот выгонят даже из Евросоюза за лень и жуликоватость.

Работу лингвистической полиции следует начать с ареста и штрафа самой полиции. Потому что не может быть в русском языке слова "лингвистический". Это проклятые буржуазные псевдоучёные нарочно замусорили великий посконный и домотканный язык древних славян словечками из развратного Рима.

А то и похуже — потому что за этим логично последует фонология, морфология, семантика и синтаксис. Ну не было у обитателей русского севера — племён меря, вепсов, мокшан и т.д. вплоть до племени мурома, не говоря уже о вятичах и кривичах, — слова "прагматика" касаемо лингвистики. Ну а обитатели среднерусской возвышенности — "чудь белоглазая" — не могли родить слово "полиция". Наверное, у них даже полиции-то не было. Деревня.

А дальше понеслось: развитие страны приносит столько всего нового в язык, что только уворачивайся. Была бы нормальная лингвистическая полиция во времена русской индустриальной революции, не было бы ни индустрии, ни революции — потому как это слова, засоряющие материнский язык.

Никакого тебе дизеля, никакого циркуля. Даже самый завалящий кронштейн невозможно было бы купить. Не говоря уже о болтах на двенадцать. Они трамвай собираются запускать, а болтов на двенадцать у них в продаже нет. Слова "трамвай", "машина", "казарма", "танк", "автомобиль" и "фаллоимитатор" — безусловные враги русского языка. Потому что нет такого в русском языке. Это всё словесный мусор с Запада.

Но это явные враги вроде "космонавтики", "депутата", "компьютера" и "педагога". А ведь есть вещи, которые просто снесут неокрепшие мозги, — "картофель", "кефир", "магазин", "матрос" и "матрас", не упоминая уже о "маске", "мотиве", "монументе" и "монастыре".

Мне просто интересно, с каких исторических периодов эти "языковые городовые" собираются отмерять штрафные? То, что пришло из Индии в рамках развития индоевропейской группы, это ок? Типа "молоко"? И будет ли штраф за немецкое слово "штраф"?

Можно, конечно, заткнуть всем рты и поломать авторучки, заставить молчать. Но только слово "молчать" появилось в нашем языке в XI веке, а следовательно тоже должно караться, как искажающее наши пуристские представления о языке. За слово "пуристские" тоже штраф, кстати.

То, что пришло с компьютерной революцией, — вообще ад с точки зрения языковедения. Все эти "хард-диски" (за слово "диск" давно пора штрафовать — нет такого слова в русском языке), "драйвы", "мониторы", "вай-фаи" и глагол "погуглить".

И если раньше за слово "гардемарины" нужно было просто делать замечание от имени начальника районного отделения лингвистической полиции, то за слово "омбудсмен" надо бить батогами на площади. Заодно запретив слово "торговля", потому что оно от скандинавского torg, то есть "площадь".

Хочется, конечно, завершить текст гениальной сентенцией министра иностранных дел Лаврова (до этого пробела уже пять заимствованных слов), но только одно из них — "дебилы" — заимствованное, второе — матерное, а мат тоже пытаются запретить.

Так что глядишь, скоро не то что писать — разговаривать будет не на чем стараниями "активистов-лингвистов", которым так охота податься в мусора.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров