Дошкольники, изучающие "язык математики", считают лучше других
Фото: © Flickr/Katherine Clark
Детей не обязательно сразу обучать сложению и умножению: для начала надо ознакомить их с простыми математическими понятиями.
В США учёные доказали, что дети дошкольного возраста, которые изучают элементарные математические понятия (например "больше/меньше"), впоследствии лучше справляются с вычислительными задачами. При этом дошкольников не обязательно обучать самому процессу вычисления. Об этом сообщает ukedchat.co.uk.
В США учёные из Фонда Хайзинга-Саймонса доказали, что вычислительные способности ребёнка можно развить в подготовительной школе, и при этом не обязательно учить его считать и умножать — достаточно обучить простейшему "языку математики".
— Подход, возможно, не новый. Но наши исследования наглядно показали, что если научить детей элементарным математическим понятиям, то потом им будет проще освоить базовые вычислительные навыки, — рассказал Девид Пурпура, ведущий автор исследования.
В эксперименте участвовали 47 детей из американской подготовительной школы, половина из которых прошла курс изучения "языка математики" по специальным учебникам. В процессе обучения дошкольников спрашивали, например, "почему один предмет больше другого" и как ребёнок это понял. При этом в учебнике не было конкретных инструкций, обучающих самому вычислительному процессу.
Другая половина обучалась стандартным способом. Затем обе группы прошли тесты. Школьники, изучавшие математику по книжкам с картинками с использованием элементарного математического языка, справились с заданиями лучше, хотя там были вычислительные задачи, не приведённые в учебнике.