5 основных ошибок на ЕГЭ по английскому

5 основных ошибок на ЕГЭ по английскому

Фото: © РИА Новости/Валерий Мельников

9255
До госэкзамена осталось три месяца, а потому стоит посмотреть, какие задания показались наиболее сложными выпускникам 2016 года, и постараться предотвратить неудачи.

Лайф проанализировал методические рекомендации для учителей, подготовленные Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ разрабатывает ЕГЭ) на основе типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года, и выделил пять основных проблем выпускников на госэкзамене по английскому языку.

Как отмечают эксперты ФИПИ, в 2016 году ЕГЭ по иностранному языку выпускники сдали лучше: стало меньше абитуриентов, не преодолевших даже минимальной нормы по баллам (в 2015 году таких было 3,38%, в 2016 году — лишь 1,65%). В то же время увеличилось количество ребят, сдавших сложный экзамен больше чем на 60 баллов (в 2015 году таких было 62,57%, в 2016-м — уже 72,04%).

Проблема с пониманием взаимосвязи между предлагаемыми в задании тезисами и прослушанным аудиотекстом

Чаще всего выпускники при аудировании обращают внимание на первое и последнее предложения записи

Как утверждают эксперты ЕГЭ, трудность такого типа задания заключается в том, что участники определяют в услышанном высказывании только последнее предложение, а не весь текст.

Пример задания:

Вы услышите шесть высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего (A-F) и утверждениями, данными в списке (1–7). Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей цифрой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.

1. I'd like to become truly independent.

2. There are times when we need to accept change.

3. A parent can make a true friends.

4. Family is not always about blood relation.

5. Sometimes it's hard to find peace at home.

6. I'm thankful to my parents for their support.

7. I'd like to be like my parent.

Анализ задания показал, что ребята его выполняют успешно только в том случае, если основная мысль текста высказана одной фразой (в конце или в начале аудирования), а также если были услышаны ключевые слова и фразы. Проблема в том, что выпускники теряются и им трудно на слух определять смысл в длинных предложениях, поэтому нужно игнорировать незнакомые слова. Чтобы не ошибиться, нужно во время подготовки к экзамену чаще слушать большие тексты, а не короткие топики. Затем в каждом "гиганте" нужно выделить основную мысль.

Проблема с выявлением основной мысли аудиотекстов, а потому — ошибки в ответах на вопросы по ним

Эксперты отмечают, что в основном с заданиями на аудирование ребята справляются хорошо, но там, где требуется более глубокое понимание услышанного, результаты не столь удачны.

Пример задания:

Экзаменуемые слушают такой диалог:

Presenter: And finally — what do you like about 'Winter'?

Sandra Smith: God, I love that movie. It's just such a beautiful film. I love the fact that there isn't this big narrative plot — it allows the character's life to sort of unfold in front of the camera.

Затем выпускники должны ответить на вопрос:

What does Sandra enjoy most about the film 'Winter'?

Есть три варианта ответа:

1. The camera work.

2. It has a narrative plot.

3.  The way she reveals her character.

Правильный ответ: 1. The camera work.

Чтобы выполнить такой тип задач, требуется научиться отделять главную информацию от второстепенной. Если в тексте встречаются незнакомые слова, то не нужно на этом зацикливаться: можно определить верный ответ по ключевым словам.

Учащимся нужно больше слушать аудиозаписи с разными голосами (мужскими и женскими) и разными вариантами произношения — американского и британского. Кроме того, не стоит пренебрегать аудиозаписями репортажей, интервью и т.д.

Проблема с подбором заголовка к предлагаемому тексту

Выпускникам кажется, что задание из раздела "Чтение" является лёгким, и поэтому они не уделяют ему особого внимания

Пример задания:

В задании требуется подобрать к тексту правильный заголовок из предложенных.

Anxiety is the most popular emotion experiences in dreams. Many people dream of falling, which is often connected to something in our lives that is going in the wrong direction. In addition, dreams of being chased are very common and are linked to avoidance. Also people report dreams about their teeth falling out. which is related to the words and communication we might have in real life.

Варианты заголовков:

1. When we don't sleep

2. Not only for humans

3. How dreaming helps

4. When we dream

5. Why dreams can be scary

6. What we feel dreaming

7. How we forget dreams

8. How we remember dreams

Правильный ответ: 6. What we feel dreaming

Многие участники выбирали ответ № 5. Эксперты предполагают, что они соотнесли слово anxiety (то есть "беспокойство") со словом scary ("страшный"), но в тексте нет ответа на вопрос why (заголовок № 5).

Ребятам нужно внимательнее читать текст и заголовки: ключевые слова всегда указывают на правильный ответ.

Проблема с подбором специфического слова, которое могло бы объяснить смысл небольшого текста

Нужно иметь хороший словарный запас, а также языковую интуицию, чтобы точно подобрать слово-определение

Этот тип заданий из раздела "Чтение" считается одним из самых сложных. Здесь требуется перевести небольшой текст и дополнить одним словом раскрывающее смысл прочитанного предложение. Для выполнения задания нужно иметь большой словарный запас, ведь варианты ответа (слова, одно из которых нужно выбрать) — из специфической лексики.

Пример задания:

Sarah Hagan has a passion for math, and the pi-shaped pendant to prove it

The 25-year-old teacher at Drumright High School in Oklahoma. The faded oil town is easy to miss. Fewer than 3,000 people live there, and the highway humps right around it. There are no stoplights, no movie theater and no bowling alley. Just a clutch of small houses and hearty businesses such as a funeral home.

Дополнить нужно следующее предложение:

The place Sarah Hagan works in can be best described as...

1) promising;

2) unfrequented;

3) crowded;

4) uninhabited.

Правильный ответ: 2) unfrequented.

Многие участники выбирали вариант ответа № 4, хотя в тексте сказано, что в городе живут люди, но его редко посещают приезжие.

Чтобы правильно выполнить это задание, нужно научиться извлекать из текста точную информацию. Следует обратить внимание на ключевые слова, детали и аргументы.

Подготавливаясь к "Чтению", старайтесь не использовать словари, развивайте память (попытайтесь догадаться о приблизительном значении слова). Уделяйте больше внимания отрицаниям в тексте — невнимание может привести к неправильному выбору ответа.

Выпускники не прочитывают внимательно тему задания-сочинения, а потому и выполняют его плохо

Формулировка темы мини-эссе в ряде случаев имеет, по мнению абитуриентом, разночтения

Как оказалось, раздел "Письмо" является самым сложным для выпускников. Эксперты утверждают, что тема в задании высокого уровня сложности (№ 40) сформулирована чётко и не содержит незнакомых для экзаменуемых слов, но участники всё равно не могут правильно понять предлагаемую тему для эссе.

Пример задания:

Нужно прокомментировать следующее утверждение (объём такого мини-сочинения — 200–250 слов):

Everybody would like to work from home.

Нужно следовать такому плану рассказа:

1. Make an introduction (state the problem).

2. Express your personal opinion and give 1-2 reasons for your opinion.

3. Express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion.

4. Explain why you don't agree with the opposing opinion.

5. Make a conclusion restating your position.

Ребята не поняли выражение from home и переводили его в значении "работа вне дома" или "работа за границей". Это связано как с недостаточным уровнем знания английского языка, так и с невнимательным прочтением темы задания.

К тому же эксперты отмечают, что до сих пор некоторые выпускники неправильно пишут введение к эссе: нужно перефразировать тему и показать её проблематику.

Например, некоторые участники писали:

Some people suppose that everybody would like to work from home. Is it true?

Так писать неправильно: нужно стараться перефразировать название темы и указать проблему.

В следующей части сочинения часто оказывается несоответствие аргументов экзаменуемого его же ранее высказанному мнению.

In my opinion, everyone would like to work outside. Firstly, it is boring to stay at home because you cannot talk to you friends. Secondly, one cannot concentrate at home because children will destroy you from your duties. Furthermore, there is no boss to control you so your work will be bad. Besides, if you will work outside you can breath fresh air.

Эксперты отмечают, что в первом предложении второго абзаца не совсем понятно мнение автора. Ведь экзаменуемый изначально высказывает мнение в пользу работы вне помещения, а затем приводит три аргумента, которые не соответствуют его тезису.

Также следует не путать лично ваше мнение с высказываниями за и против. То есть нужно следить за логикой.

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×