Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
23 ноября 2016, 10:30

Ошибки эмигранта. Как уехать туда, где хорошо

Журналист Анастасия Митягина рассказывает, как не ошибиться при переезде в другую страну.

Коллаж: © L!FE  Фото: © imago/blickwinkel/EAST NEWS

Коллаж: © L!FE  Фото: © imago/blickwinkel/EAST NEWS

Когда я переезжала в Англию, все вокруг говорили мне: "Вот это да!!! Я тоже хочу!", а у меня не было от той поездки особенных ожиданий. Когда отправилась в Германию, то неоднократно слышала удивлённое: "Куда? В Германию? Вот я бы с немцами жить не смог!", а вот мне тот переезд дался легко, и тяжести интеграции обошли стороной. В период планирования переезда в Канаду случайные знакомые то и дело восторженно рассказывали о том, как им там понравилось, а я потом, кажется, только и могла, что говорить о невыносимой жизни в Северной Америке.

Пожив и в Канаде, и в Германии, я всё-таки предпочитаю Европу — за богатство культуры, близость к России, возможность изучать и наслаждаться красотой. Меня не пугает ни французская безалаберность, ни немецкая педантичность, ни английская чопорность.

Между тем в Англии мне было сложнее всего найти себе круг общения, познакомиться с новыми людьми. А одна моя знакомая при первой же возможности сбежала из Германии в Канаду, чтобы быстрее продвинуться по карьерной лестнице, не чувствуя себя при этом человеком из Восточной Европы.

Почему я выбираю Старый Свет? В Европе я могу в любое время взять билет и через три часа полёта оказаться в Москве. А значит, можно навещать родных и друзей в выходные и праздники, приглашать подруг заскочить на уик-энд и оставаться в тесном контакте с родиной. Два часа разницы во времени не лишают меня возможности часто разговаривать с родителями или устраивать скайп-вечеринки с подругой. А вот разница в 8 часов между Москвой и Канадой ужасно угнетала — для того, чтобы получить ответ на сообщение или запланировать звонок, приходилось ждать того небольшого промежутка времени, когда оба оппонента бодрствовали. Даже те, кто переехал в Европу не из Москвы или Петербурга, а из других городов, успевают летать на побывку домой короткими перебежками. Так, одна моя знакомая умудряется с маленьким ребёнком улетать на праздничные 5 дней из Мюнхена в Волгоград с пересадкой, чтобы навестить бабушку.

Европа для меня — это жизнь в живописной картинке, бесконечная пастораль: там — герань на окнах, тут — резные башенки, узоры, загогулины, на каждом углу — то церковь, то часовенка, слева — готика, справа — барокко, впереди — классицизм, позади — рококо или, на худой конец, югендстиль.

Практически в каждом городе успели отметиться древние римляне, в любой стране — хотя бы одна знаменитая на весь мир картинная галерея и как минимум пара-тройка богатейших музеев. На расстоянии в 50 любых километров — сотня мест, которые нужно непременно посетить.

Канада или Штаты — это жизнь в остросюжетном кино: красота в каждом кадре вовсе не обязательна, был бы экшен. Да и эстетика тут совсем другая, городская, современная: там — бетонные перекрытия, тут — разномастные высотки, кое-где — красный кирпич, повсюду неоновые вывески, сигнальные огни. Справа — быстрое движение, слева — хайвей, тут и там сигналят нетерпеливые водители. Новый Свет — это ещё и постоянное движение, вечная молодость. Кажется, что все кругом юны, амбициозны и нетерпеливы, девушки — в боевой готовности, мужчины — модны.

Европа, по сравнению с Новым Светом, безусловный олдскул, дама бальзаковского возраста. Даже если вроде молода, то уже мудра и спокойна не по годам, давно перебесилась и знает себе цену, питается экологично, призывному мейкапу предпочитает а-ля натюрель.

Приятель, переехавший в Канаду на несколько лет раньше нас, как-то доверительно заметил: "А юбки у девушек тут короче, чем в Германии". Я пересказывала этот разговор под видом забавной шутки канадцу, много лет живущему в Германии. Но, вместо того чтобы рассмеяться, он глубоко задумался и с тоской сказал: "А ведь да, и правда, короче!"

Дресс-код в Новом Свете куда расслабленней и смелее европейского: тут в любое время суток носят каблуки, макияж и короткие юбки, сексуальность в одежде никого не смущает. А в той же Германии достаточно выбрать для прогулки с ребёнком симпатичное платье и туфли на небольшом каблуке, чтобы кто-то из родителей на детской площадке поинтересовался причиной такого роскошества.

Жизнь в крупном европейском городе не обязывает завести себе автомобиль — перемещаться удобно и без него благодаря развитой транспортной сети. Железные дороги, дешёвые авиабилеты, рейсовые автобусы, трамваи, удобные приложения по внутригородской навигации позволяют без проблем добраться из точки А в точку Б. В Новом Свете автомобиль — это не роскошь, без него сложно и по городу перемещаться, и в крупный магазин за едой сходить, и из одного удалённого района в другой не доехать.

Практически любая страна Европы — это ещё и разнообразие бюджетных путешествий. Сел в машину, проехал два часа, и ты в другом городе, а если просидел за рулём часа четыре, то уже, возможно, и в другой стране. Если нет автомобиля, тоже не страшно, можно путешествовать автобусом, поездом, самолётом или найти bla-bla-car, чтобы за 20 евро домчать из Мюнхена до Берлина. Почти каждый час пути — новый ландшафт, новые традиции, свои кулинарные блюда. Дорога редко бывает скучной, чаще, напротив, — жаль, что не хватает времени, чтобы выйти и оглядеться на каждом шагу.

А вот путешествия в Новом Свете — дело долгое и затратное. Так, в Канаде можно ехать из Торонто в Монреаль 6 часов по безупречно прямой дороге, встречая на пути через равные интервалы времени одни и те же кофейни Tim Horton с одинаковой планировкой и интерьером.

Конечно, через шесть часов вы получите в награду Монреаль, и он будет прекрасен. Но он, если не считать маленькой Оттавы, ближайший от Торонто крупный город, изобилующий достопримечательностями. Друзья, живущие в Штатах, говорят, что редко навещают родственников из других городов — слишком дороги внутренние перелёты для семьи с детьми.

Про историческое и культурное наследие Европы и так всё понятно, даже рекламировать не нужно. Главный старинный знаменитый замок Торонто, куда водят экскурсии, был построен в 1914 году. А самая историческая и древняя постройка 1812 года, с которой начался город, — знаменитый форт — похож на чью-то скромную дачу: чистенький белый неприметный сарай на зелёном лугу, спрятанный под перекрытиями бетонной автострады. В принципе, это всё, что нужно знать об историческом наследии финансовой столицы Канады. Но, если вы можете обойтись без часовен XVI века на каждом углу и не страдаете от отсутствия древних построек, тот же Торонто может предложить множество других спортивных, увлекательных и современных развлечений.

Да и тем, кто любит дикую природу, в Канаде раздолье. Это про Германию русские туристы-походники, любители экстремальных условий шутят, что в Альпах нужно зайти в самую глубь самого дремучего леса, где не ступала нога человека, чтобы наткнуться на автомат для подачи сигнала о помощи, если ты заблудился. А на всю Германию, как сообщали недавно в новостях, осталось то ли 20, то ли 40 волков.

В Канаде таких проблем с численностью хищников и дикой природой не существует — любители хайкинга регулярно публикуют фотографии встреченных на пути медведей, радуясь тому, что не лицом к лицу. И поход в канадский заповедник обещает полное слияние с природой, причём за этим удовольствием из любой точки Канады далеко ходить не придётся.

Здесь куда легче заводить друзей, чем в консервативной Европе. Мы как-то искали ресторан и спросили у случайной прохожей, как найти улицу N. Наша беседа растянулась на 15 минут, и мы узнали краткую биографию дамы, какие рестораны она предпочитает, где обедает её шеф и куда лучше ходить на свидание. За один только месяц жизни в Канаде мы обзавелись десятком хороших знакомых, с которыми до сих пор поддерживаем хорошие отношения. Местные жители шутят, что в тех регионах, где плотность населения ниже среднего (например, в канадском Ньюфаундленде), жители сами готовы будут заплатить вам за беседу. Последнее, конечно, преувеличение, но знакомства в США и Канаде заводятся легче и быстрее, чем в Европе. На то, чтобы найти несколько близких подруг в Германии, у меня ушло несколько лет. Будущую близкую канадскую подругу я встретила через 2 недели после приезда.

Ещё в Канаде проще получить второй паспорт, не отказываясь от российского гражданства. Поэтому те наши друзья, для которых этот пункт важен, выбирают для себя Канаду или Австралию. В этих странах процессы иммиграции отлажены достаточно чётко, и, если хватит терпения их пройти до конца, то статус иммигранта, полученный заранее, сразу же после въезда в страну даст почти те же права, что и у гражданина страны, за исключением права голосовать и безвизового въезда в другие страны.

Новый Свет, в отличие от консервативной Европы, куда более легок на подъём — жизнь здесь более динамична, а новички успевают быстрее осесть и почувствовать себя своими. Например, Канада — страна иммигрантов, а значит, мало кого тут смутит несовершенный английский, явный славянский акцент и следование привычным традициям.

При повышении по карьерной лестнице значение будут иметь квалификация, знания и опыт. А по карьерной лестнице тут поднимаются быстрее, чем в Европе. Мне встретилась как-то съёмочная группа канадского телевидения — оператор, режиссёр и модератор, ни один из которых не был коренным канадцем. И английский у всех троих не был безупречен. В Германии знакомый, много лет работавший на одном из центральных каналов, не смог найти абсолютно никакой работы по профессиональному направлению. Пришлось сменить специальность.

Конечно, первое правило любой эмиграции — на пару лет или на всю жизнь — заключается в том, чтобы сначала съездить в выбранную страну на разведку и составить о ней личное впечатление. Иначе долгожданная поездка может обернуться неприятным сюрпризом — именно так у меня случилась категорическая нелюбовь с первого взгляда с Канадой. Впервые очутившись в Северной Америке с чемоданами весовой категории "к вам пришёл навеки поселиться", я оказалась абсолютно не готова к новой для себя атмосфере, культуре, быту. Потом, правда, втянулась и даже получила удовольствие, но сердце так и осталось в Европе.

Впрочем, несмотря на все эти плюсы и минусы, известный парадокс Грибоедова — "лучше там, где нас нет" — никто не отменял. За время недолгой жизни в Канаде я успела прожужжать друзьям все уши тем, что и почему мне здесь не нравится. Сегодня, четыре года спустя, я часто с тоской вспоминаю вкуснейшие сочные манго из канадского Чайна-тауна, прекрасный шопинг и очень хороший фитнес-клуб, замечательных людей, возможность прокатиться на каяке по великому озеру, так и не увиденные мной ландшафты, чарующие монреальские кварталы и огни большого Торонто.

Думаю, ещё через пару лет я обязательно вернусь в Канаду, чтобы посмотреть на разноцветную осень, доехать до острова принца Эдуарда, поесть кленового сиропа, дать ещё один шанс Ниагарскому водопаду и… вернуться к старушке Европе. До ещё одного переезда в Новый Свет навсегда я пока не дозрела.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar