"Оскар": Бла-Бла Ленд

Фото: © REUTERS/Lucy Nicholson

4636
Журналист Игорь Мальцев — о том, во что превратился "Оскар" и почему голливудским актёрам лучше играть, чем говорить.

Вы думаете, что самое коммерческое занятие на свете — это быть банкиром? Нет. Самая коммерческая отрасль — это шоу-бизнес. Причём банкиры хотя бы не предаются лицемерию: да, мы тут считаем чужие деньги, обворовываем бедных и убиваем их ипотекой, но нас за это честно ненавидят — и мы помалкиваем, шурша купюрами.

Шоу-бизнес точно так же делает деньги из ничего, но только при этом кичится своими миллионами, нарядами, особняками, качеством кокса и рехаба. При этом умудряется корчить из себя наставника душ и моральный камертон общества.

Вот ещё немного — и в сторону театра "Долби" потянутся вереницы лимузинов, битком набитых миллионерами от кинобизнеса, чтобы предаться любимому занятию — покрасоваться на красном ковре перед камерами и микрофонами. И будут идти эти 16 метров до входа черепашьим шагом полчаса, чтобы каждый разглядел и зафиксировал, какие на ком халявные бриллианты, как прошла ринопластика и пластика на шее, от кого сегодня платье, смокинг и штаны (среди мужчин всё равно лидирует Gucci, если вы опять про зависть журналистов, то у меня для "Оскара" обычно Cerruti).

Круче всего тот, кого журналисты из-за позолоченного барьера чаще других останавливают криком, чтобы записать бессмысленный soundbite и сделать 666 фоток, которые уже сегодня появятся во всех новостных ресурсах планеты. При этом надо не забывать всем на свете напоминать, что ты веган и ездишь на электрокаре, погромыхивая ожерельем от Harry Winston.

Прекрасный гешефт, потому ничем иным, кроме как бизнесом, "Оскар" не является. Все эти номинации типа "Лучший фильм", "Лучшая актриса" — они служат только для того, чтобы фильмы крупных студий принесли в мировом прокате больше сборов, а лучшие актёры на следующем проекте получили очередные десятки миллионов. Плюс торговля лицом.

Номинантка этого года Эмма Стоун считается одной из лучших актрис своего поколения и уже два года назад вошла в список Forbes наиболее оплачиваемых актрис с шестью с половиной миллионами и бесконечным списком рекламных контрактов, где её талант актрисы, в общем-то, никому не нужен. От Revlon до Jack Daniel’s. Но она хоть с раком в мировом масштабе борется. За что ей низкий поклон.

Кстати, какие из номинаций на самом деле имеют отношение к реальному развитию кинопромышленности, так это так называемые технические награды академии, но из телешоу их вывели, потому что изобретения типа Panavision, Arri, Digidesign или Nagra никому не интересны и делают их какие-то ботаны в плохо сидящих арендованных смокингах. На этом денег не заработаешь.

Публику развлекателей будут развлекать другие развлекатели — типа Джимми Киммела с телеканала ABC. Стоит ли говорить, что именно канал ABC транслирует церемонию на весь мир и смотреть это будут 40 миллионов человек только в США? Будут Стинг, Джастин Тимберлейк и Джон Лидженд, который всю карьеру строил всё в той же тусовке из Бритни Спирс да Алиши Киз.

Миллионеров-номинантов будут объявлять миллионеры-номинанты прошлых лет вроде Эми Адамс. Она, например, пять раз номинировалась на "Оскар" и является номером седьмым в списке самых высокооплачиваемых актрис мира (13 миллионов за год). Вы вообще можете без "Гугла" вспомнить её лицо?

Они все милые, эти люди, хотя думается, что британская актёрская школа уже давно передаёт им большой привет. Потому что это школа, а не заповедник, где рулят только продюсеры, как в Голливуде. Где актёр не просто функция, а товар, а режиссёр не имеет вообще никакого значения, всем рулит только продюсер. Собственно, поэтому "Оскар" точно так же отражает реальный кинопроцесс, как "Грэмми" — реальный музыкальный. То есть практически никак.

Кстати о британцах. Как раз перед "Оскаром" режиссёр-шотландец Дэвид Маккензи (его фильм "Любой ценой" фигурирует в номинациях) сказал на встрече с телевизионщиками ABC, что "эта площадка не место для политических заявлений", имея в виду программно-злобную речь обладательницы 45 миллионов долларов Мерил Стрип на церемонии Golden Globe Awards, обращённую супротив свежеизбранного президента США. Она типа задала тональность.

Так, всё ведение церемонии от Джимми Киммела наполовину состоит из антитрамповских шуточек, по его собственному заявлению. И многим кажется, что продолжение сведения счётов за проигранную кампанию, где либерально-демократические миллионеры от шоу-бизнеса "топили" за Хиллари, на площадке "Оскара" — это дурно прежде всего для "Оскара". Им возражают те, кто говорит, что актёры, "которые нас так радуют", имеют право на свободу слова и свою позицию, которую они понесут со сцены.

Ну про свободу слова пусть они расскажут тем, кто не помнит, как режиссёра Майкла Мура практически согнали с оскаровской сцены, когда он что-то там ляпнул против Джорджа Буша — младшего (был такой президент). 

Голливудская машина всегда была пропагандистской машиной, и звёзды себя почувствовали мощным оружием пропаганды, но избиратель их пропустил мимо ушей. Стало быть, их цена как оружия резко упала. Думается, именно это их волнует больше всего. А насчёт того, что они "нас радуют и поэтому…" Кого-то радуют большие синие киты и даже цирковые лошадки, но это не повод прислушиваться к их свисту и ржанию. Shut up and play!

Уже даже вполне антитрамповская пресса пишет о том, что вся эта политизация "Оскара" в этом году не более чем попытка уйти от вечного разговора о diversity. Если вы такие либеральные, то почему за всю историю у вас номинировано всего четыре чёрных режиссёра? А сколько женщин-режиссёров получили "Оскар" за 89 лет существования премии? Одна — Кэтрин Бигелоу! Правильно, деньги должны оставаться в тусовке. Так что не надо La La.

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!