Регион

Уведомления отключены

31 января 2018, 18:30

Вирус тупости. Как команда Грудинина "ворует" паблики у других кандидатов

После того как администрация социальных сетей закрыла за нарушения правил прогрудиниские паблики, эсэмэмщики КПРФ через ботов и фейковые страницы втихаря агитируют за Грудинина подписчиков групп, выступающих за действующего президента России.

Коллаж © L!FE  Фото: © РИА Новости / Илья Питалев / Наталья Селиверстова

Коллаж © L!FE  Фото: © РИА Новости / Илья Питалев / Наталья Селиверстова

Политтехнологам от КПРФ не позавидуешь. Им приходится раскручивать никому не известного директора совхоза имени Ленина Павла Грудинина. Время поджимает, а молодой и остро необходимый для КПРФ электорат, который сидит в социальных сетях, до сих пор не окучен. Тут уже все способы хороши, не до тонкостей. Сначала политтехнологи скупили в соцсети "ВКонтакте" сотню развлекательных пабликов, просто заменив названия на прогрудиниские, но такие грубые приёмы не прокатили — администраторы сети их заблокировали. Теперь, как выяснили журналисты Центра управления расследованиями (ЦУР), эсэмэмщики КПРФ сменили тактику: они втихаря купили самый большой паблик "Владимир Владимирович Путин", в котором зарегистрировано около 700 тысяч поклонников президента, и пытаются партизанскими методами агитировать их за красного агрария.

Красный вирус

Эсэмэмщики Грудинина потерпели крупнейшее фиаско: администрация "ВКонтакте" заблокировала около 90 групп за нарушение правил социальной сети. Это были старые группы развлекательной или торговой тематики, которые были спешно скуплены вместе с живыми подписчиками для агитации за Грудинина. Люди из мира социальных сетей говорят, что администраторы пабликов задирали цены для эсэмэмщиков Грудинина, поэтому после закрытия групп они потеряли около 5 млн рублей.

Фото: © РИА Новости / Наталья Селиверстова

Фото: © РИА Новости / Наталья Селиверстова

Теперь, как выяснили журналисты ЦУР, некоторым пабликам вернули прежние названия, однако в них появились призывы вступать в "группу под прикрытием" — "Владимир Владимирович Путин" — и "топить за Грудинина". Корреспондент ЦУРа попыталась выяснить, чья на самом деле эта группа. Оказалось, что в группе "Владимир Владимирович Путин" сторонники Грудинина занимаются настоящей партизанщиной: они втихаря агитируют за своего кандидата и не боятся, что администраторы их забанят.

Один из администраторов прогрудиниских сообществ в соцсети "ВКонтакте", которые забанили из-за нарушения правил социальной сети, рассказал корреспонденту ЦУРа, что группу с поклонниками президента Путина выкупили эсэмэмщики Грудинина. Только на этот раз они были умнее и не стали переименовывать паблик.

SMM-консультант Руслан Гафаров оценил для ЦУП рыночную стоимость паблика "Владимир Владимирович Путин" примерно в 500 тысяч рублей. Однако учитывая, что люди из команды Грудинина плохо понимают реалии в соцсетях и спешат, паблик им могли продать примерно за 1 млн рублей. По мнению Гафарова, за такие деньги можно за пару месяцев сделать новую группу с реальной целевой аудиторией Грудинина. Однако времени у эсэмэмщиков КПРФ на это уже нет.

В паблике "Владимир Владимирович Путин" под каждым постом о достижениях нынешнего президента России хватает прогрудиниснкой пропаганды, замаскированной под комментарии обычных пользователей.

Так, например, пользователь "ВКонтакте" под ником Армен-Сергеевич Аракелов оставил под одним из постов в группе такой комментарий: "Вот к примеру Грудинин! Он даже пенсионерам к пенсии доплачивает со своего совхоза по 4000 рублей. Он тоже эти замки мог не для детей строить, а для себя на лазурном берегу! У него в совхозе даже школа лучшая школа в мире!" (Орфография и пунктуация сохранены.)

И таких комментариев в группе десятки.

Агитаторы-пустышки

Журналисты ЦУР легко выяснили, что партизанами, агитирующими за Грудинина в пабликах, скупленных эсэмэмщиками КПРФ, в большинстве своём являются сотрудники клик-ферм, боты и фейковые страницы. Как выяснилось, из почти 10 тысяч пользователей, которые писали комментарии в группах Грудинина, половина не состоит ни в одной из этих групп. Из сотни тысяч подписчиков прогрудиниских групп самые активные — только 500, да и те управляются из единого центра.

Напомним, что недавно Лайф опубликовал собственное расследование о том, как команда Грудинина скупает паблики в социальных сетях с живыми подписчиками и просто меняет названия на агитационные. Например, паблик "Грудинин Хакасия" появился в 2013-м и вплоть до 14 августа 2015-го публиковал картинки с котиками и смешными подписями. Затем несколько лет в паблике не появлялось ни одной новой записи. Однако в январе 2018-го в группе было опубликовано первое за долгое время видео, посвящённое "достижениям" Грудинина в сельском хозяйстве.

Не устояла перед натиском грудининских эсэмэмщиков и романтическая группа, основанная в 2014 году. Тогда на просторах "ВКонтакте" появилось сообщество для молодых мамаш "Домик в сердце", после этого оно несколько раз меняло название, например, IMAMA, Wedding Time, одно из последних названий сообщества — Babyloft, там продавали дизайнерскую одежду для детей. Но в январе 2018-го на группу, в которой состояло более 36 тысяч подписчиков, обратили внимание грудининские политтехнологи. 18 января группа вновь сменила название — на "Грудинин — наш президент!", но уже спустя сутки была заблокирована администрацией соцсети "ВКонтакте" за смену тематики.

Скриншот © L!FE

Скриншот © L!FE

Лайф на условиях анонимности пообщался с администратором одного из сообществ соцсети "ВКонтакте", знакомым с ситуацией вокруг смены вывесок в группах. Тот рассказал, что несколько недель назад к администраторам различных пабликов стали обращаться люди из команды Грудинина с предложением выкупить несколько сообществ.

— В начале декабря пришли типы от Грудинина и спрашивают: "Пацаны, у кого есть группы?" Ну и пацаны, у кого есть "мёртвые", никому не нужные группы, незнающим грудининским пацанам продавали их по завышенным ценникам, — рассказал он.

Причём грудининских предупреждали: не нужно менять тематику сообществ, это запрещено правилами соцсети. Но те в итоге тематику поменяли. И получилось, что сначала пять тысяч человек подписались на сообщество любителей "лады-приоры", а завтра они оказались сообществом любителей Грудинина. Поэтому несколько таких групп было забанено. И любой пользователь, если увидит подобное, может пожаловаться администрации. Сам факт смены тематики, уточняет собеседник, косвенно подтверждает факт продажи. Что тоже само по себе запрещено правилами соцсети.

По его словам, когда стало понятно, что люди Грудинина плохо понимают в нюансах соцсетей, скупают всё быстро и без разбора, админы стали задирать для них цены в разы.

Представители предвыборного штаба Грудинина говорят, что не имеют никакого отношения к ситуации со сменой хозяев и переименованием пабликов в социальных сетях.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров