Порно от Руминова на ММКФ: Ни эстетики, ни сексуальности
Скриншот из трейлера "Love Machine"
В рамках Московского международного кинофестиваля прошёл показ фильма Павла Руминова "Машина любви". Попасть на него можно было только по билету и только профессионалам индустрии. Несмотря на все ограничения, зал был битком.
Павел Руминов — очень интересная личность. С одной стороны, он работает в рекламе, делает клипы для российских рокеров (от "Мумий Тролля" до Земфиры), снимает фильмы для широкого проката (в этом году вышел "Статус: свободен" — романтическая комедия с Козловским и Боярской, в следующем будет хоррор "Дизлайк" про видеоблогеров).
С другой стороны, в нём явно остаётся неудовлетворённым желание поговорить со зрителем о себе любимом. В короткометражке "Про любовь — 2" Руминов и его подруга Наталья Анисимова лежат обнажённые на кровати. Они ссорятся, дерутся, сношаются. Выглядит это скорее как домашнее видео, чем кино. Знакомые авторов утверждают, что в Сеть выложили сильно зацензуренный вариант.
Впрочем, благодаря постановщице Анне Меликян ("Про любовь") короткометражка всё-таки выглядела как хоть и скверное, но художественное кино. Поэтому новый личный и интимный фильм Руминов снял сам, с собой и той же Анисимовой в главных ролях. У картины не было бюджета: всё делалось кустарно, дома у Руминова.
Киноизделие "Машина любви" длительностью 82 минуты представляет собой домашнее софт-порно с легковесным сюжетом. Чтобы дотянуть даже до такого скромного хронометража, Руминов использовал вставки из старых мультиков и ретроэротики, скачанные с YouTube.
Произведение либо является автобиографическим, либо усердно притворяется таковым. Главных героев зовут Павел Руминов и Наталья Анисимова. Он её бросает, но она отказывается съехать с его квартиры даже тогда, когда он начинает жить с другой девушкой. В конце концов герои втроём встречаются в одной кровати, и Паша с Наташей на прощание последний раз занимаются сексом. До этого момента они в многочисленных флешбеках вспоминают о том, как им раньше приятно было трахаться.
У "Машины любви" нет общего замысла: это просто скверно экранизированный кусок жизни, настоящей или вымышленной. Примитивный сюжет о скучных отношениях и глупых людях лишь подчёркивает: это просто порнофильм. Да и то не дорогой с красивыми актрисами, а бесплатный с худощавым сорокалетним Руминовым и его подружкой.
Даже в постельных сценах, снятых очень реалистично и наверняка взаправду, нельзя найти ни эстетики, ни сексуальности. Кроме того, большую часть времени занимают закадровые размышления Руминова о себе, работе и отношениях. В лучшие моменты фильма, когда Руминов за кадром начинает травить шутки про секс и кино, остаётся только пожалеть, что со своей исповедью он пришёл в кинотеатр "Октябрь", а не на открытый микрофон в арбатском стендап-клубе, который находится через дорогу.
При этом нельзя сказать, что "Машина любви" – просто нарезка видео с бытовой камеры. Все реплики были продублированы. Заметно, что некоторые фразы банально не ложатся по смыканиям, это производственный брак.
Но Руминову всё равно: на крыльце кинотеатра он отвечал: "А зачем мне стараться и перезаписывать? Зачем мне делать так, как у всех?" Естественно, когда ты показываешь на международном кинофестивале домашнее порно, последнее, о чём ты задумываешься, — это уважение к зрителю. Нет даже попытки сделать фильм смотрибельным.
Но Руминов продолжает рассказывать, что это подражание Годару и "французской новой волне". В конце концов, когда ты в десятый раз видишь на экране член режиссёра , начинаешь задумываться вовсе не о высоком киноискусстве, а лишь о нарциссизме Павла Руминова.