Luxury-туризму кризис не помеха

Luxury-туризму кризис не помеха

10721

Фото: © Shutterstock, Inc

Казалось бы, сейчас не время для беззаботного отдыха на далёких пляжах. Россияне с каждым месяцем всё туже затягивают пояса. По данным одного из ведущих онлайн трэвел-агентств Biletix, цены на авиабилеты на курорты выросли на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако люди всё равно продолжают ездить отдыхать. Это касается и туризма в сегменте  лакшери.

Более того, падение турпотока в этом сегменте значительно ниже, чем в среднем по стране. 

— Несмотря на среднее сокращение международных путешествий россиян на 30% и вполне предсказуемый рост внутренних путешествий на 15% сегмент лакшери-туризма не показал отрицательной динамики и оказался более стабильным. Если сравнивать с массовым туризмом, то корректировка произошла всего лишь на 15%, — так прокомментировал данную ситуацию генеральный директор холдинга "Випсервис" Дмитрий Горин.

Дмитрий Горин отметил, что по некоторым туристическим направлениям класса люкс даже наметились некие тенденции к росту. В целом люди, стремящиеся провести отпуск на высшем уровне, выбирают островной и материковый пляжный варианты отдыха. В летний сезон это Мальдивы, Таиланд, Франция, Испания, Италия: уставшие россияне стремятся туда, где белый песок, пальмы и кристально чистая вода. 

Недавно глобальная дистрибьюторская система Amadeus опубликовала очередное исследование туристического рынка. Эксперты сосредоточились на анализе потребительских предпочтений в сегменте класса люкс и обнаружили интересную общемировую тенденцию: рост лакшери-туризма обгоняет и будет обгонять в ближайшие годы рост массового туризма.

В период с 2011 по 2015 год количество полётов бизнес- и первым классом ежегодно увеличивалось на 4,5%, в то время как общее количество авиапутешествий показало рост на уровне 4,2%. Объём туристических услуг в лакшери-сегменте продолжит увеличиваться и в ближайшем десятилетии. Эксперты прогнозируют, что спрос на путешествия класса люкс в период между 2015 и 2025 годами будет ежегодно расти на 6,2%, в то время как общий объём туристического рынка продемонстрирует рост лишь на уровне 4,8%. 

Однако представление о лакшери-туризме может отличаться у разных национальных и социальных групп. Так, для аргентинца из среднего класса дорогой перелёт в Париж и путешествие по Луаре с её замками — настоящее лакшери. А для норвежского мультимиллионера лакшери станет дрейф на яхте вдоль берегов Антарктиды. К этому сегменту уже давно относят и активный отдых, такой как дайвинг на Большом барьерном рифе или покорение высочайшей точки Африки — Килиманджаро, не говоря уже о настоящем африканском сафари.

Неоднозначно может трактовать лакшери-туризм и принимающая сторона. Конечно, традиционно под этим термином понимается роскошный отдых в дорогом отеле с благоустроенным пляжем и эксклюзивным меню. В общем, когда "красиво-дорого-богато". Такое путешествие поднимает престиж клиента в собственных глазах и глазах окружающих. Однако глобализация привела к тому, что сегодня отели и рестораны класса люкс в разных уголках мира предлагают сервисы примерно одного уровня. По мнению исследователей Amadeus, основным трендом в сегменте лакшери-путешествий становится переход от потребности в материальном удовлетворении к получению впечатлений. 

— У нашего лакшери несколько иные критерии, — уточняет популярный ведущий программ о путешествиях Long Krung тайского телеканала Дэниел Фрезер. — Не так важно, заплатите вы за ночь в отеле $5000 или гораздо меньше. Вы при этом потратите свои деньги в первую очередь на то, чего не увидите больше нигде в мире. Скажем, на участие в ловле крабов или на вечер за свадебным деревенским столом. Например, в северо-восточном регионе Исаан каждый год проходит ни на что не похожий музыкальный праздник. Но что-то я ни разу не видел на нём иностранных туристов, — говорит он.

Эксперты также отмечают ещё одну любопытную тенденцию, способствующую развитию лакшери-туризма, — персонализация услуг. Так, сегодня авиаперевозчики стремятся к дифференциации своего предложения, внедряя технологии по продаже дополнительных услуг, таких как доступ в ВИП-зал аэропорта, развлечения на борту, провоз нестандартного багажа, провоз животных, возможность заказать питание на борту по меню и прочее.

— Для разных групп людей понятие роскоши может существенно отличаться, и это особенно актуально в нынешней ситуации, — отметил директор по стратегическому маркетингу Amadeus IT Group Роб Синклер-Барнс. — Растущий средний класс развивающихся стран стремится к материальному воплощению роскоши в путешествиях, в то время как более искушённые путешественники развитых стран мечтают о новых впечатлениях и предъявляют изысканные требования к роскоши. Именно поэтому в ближайшем будущем от игроков рынка потребуется более внимательный и персонализированный подход к обслуживанию данной категории клиентов. В этом и состоит основное отличие традиционных и современных представлений о роскоши, — сказал он.

Большое влияние на развитие мирового лакшери-сегмента оказывают современные технологии, в частности переход туристической отрасли в онлайн. Генеральный директор агентства Biletix Александр Сизинцев уверен, что в России проникновение лакшери-сегмента в онлайн-трэвел незначительно и темпы этого процесса отстают от общего развития отрасли.

— В то же время у онлайн-трэвелагентств есть высокий потенциал стать успешными в данной нише. Для этого требуются целенаправленные маркетинговые усилия и соответствующее позиционирование бренда, — подчеркнул эксперт.

Что касается общих тенденций в отрасли туризма, то вполне естественно, что в тяжёлые кризисные времена объём спроса на услуги уменьшается как в России, так и во всём мире.

— Люди стараются оптимизировать своё путешествие, сократить пребывание на отдыхе, сделать более экономичным перелёт, — говорит Дмитрий Горин. — Но они не готовы не отдыхать вовсе.

  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×