ГАЗ пойдёт на экспорт

ГАЗ пойдёт на экспорт

10126

Фото: © GAZ

Уже в 66-й раз в Ганновере прошёл автосалон коммерческих автомобилей IAA-2016, который принято считать самым представительным международным форумом для такого рода техники. Именно к автосалону IAA крупнейшие мировые бренды стремятся приурочить свои самые громкие премьеры. Впервые в этом десятилетии на автосалоне представила свою продукцию и отечественная "Группа ГАЗ", которая стала единственным российским экспонентом IAA-2016.

Еврофутуризм

Среди грандов в Ганновере царил концерн Daimler, представивший своё видение автомобильного транспорта 21 века — от фургона Vision Van до автобуса. При этом центральное место в его экспозиции занял электрогрузовик Urban eTruck. Естественно, машина под завязку набита самыми разнообразными гаджетами: от камер заднего вида, заменяющих зеркала, до смартфона FleetBoard с неограниченным набором опций и дублирующим устройством в виде наручных часов для водителя. Своё видение машин будущего представили также Bosch и ZF в виде макетов грузовиков. В первом случае со сложным оснащением кабины с сенсорными экранами, а во втором — прозрачным макетом из оргстекла для демонстрации новейших систем. Из серийных грузовиков можно было отметить новое поколение флагманского семейства Scania (чуть было не названного "Альбатросом") и обновлённую гамму флагманской серии MAN. Остальные производители отделались модификациями (в том числе и полноприводными) своих уже известных моделей. 

Русские идут

Появление русских в Ганновере стало заметным событием даже на фоне футуристических концептов гигантов индустрии, ведь про существование в современной России развитой автомобильной промышленности местная публика была не слишком наслышана. Тем большим было изумление как простых посетителей, так и специалистов и даже умудрённых немецких экспертов от представленной "Группой ГАЗ" линейки техники. Внушительным оказалось впечатление от вполне современного дизайна, добротности конструкции и конкурентоспособных цен российских коммерческих автомобилей. Экспозиция ГАЗа включала две версии полуторатонной "газели-next" (бортовой грузовик и 16-местный микроавтобус), две модификации пятитонки "газон-next" (бортовой грузовик и газобаллонное шасси), полноприводный "Урал-next" в версии самосвал и 9-метровый пригородный автобус.

— Мы впервые участвуем в Ганноверской выставке и представляем наши коммерческие автомобили семейства NEXT такой широкой международной аудитории, — отметил Манфред Айбек, генеральный директор корпорации "Русские машины". — ГАЗ — один из крупнейших производителей коммерческого транспорта в Европе, и мы намерены последовательно наращивать своё присутствие на глобальном рынке. В России ГАЗ занимает 50 процентов рынка лёгких коммерческих автомобилей, 70 процентов в сегменте среднетоннажных грузовиков, около 80 процентов в сегменте автобусов. Также мы сохраняем лидерские позиции на рынках стран СНГ. Экспорт сегодня занимает 20 процентов в структуре выручки "Группы ГАЗ", и в течение ближайших пяти лет мы планируем увеличить этот показатель более чем в два раза. Мы также будем продолжать развитие нашего модельного ряда во всех сегментах. Принимая во внимание безусловный интерес, которым все эти дни пользуется наша техника у посетителей выставки IAA-2016, мы находимся на правильном пути и имеем все шансы стать лидером в развитии экспорта среди российских автопроизводителей.

Интерес посетителей ганноверской IAA к технике ГАЗа был вызван необычностью дизайна автомобилей — особенно в этом смысле выделялись капотные "Урал-next" и "газон-next". Причём первый стал подлинным шоу-стоппером, приводя в восхищение посетителей своим динамичным для полноприводного грузовика-вездехода экстерьером и вполне достойным качеством интерьера, а относительно габаритов "газона-next" посетителей убеждали следующие аргументы: лучшая проходимость на бездорожье (аграрный сектор) и дополнительный запас жизненного пространства для водителя в случае ДТП. Кроме того, наличие газобаллонной модификации с запасом хода на 370 км дополнительно подогревало интерес к российской продукции. Кстати, на стенде ГАЗа был показан и российский двигатель ЯМЗ-534 уровня Евро-5, который продемонстрировал скептикам, что у российских машин и силовые агрегаты также отечественного производства.

— Также мы показали 9,5-метровый автобус пригородного класса, в котором 30 сидений, а всего 75 пассажирских мест, — рассказал Зигфрид Вольф, председатель совета директоров "Группы ГАЗ". — Этот автобус прекрасно подходит для пригородного сообщения для линий, где есть средняя и малая загрузка. Низкопольная модель укомплектована российским 4-цилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-536 уровня Евро-5.

Вперёд, на Восток!

Зигфрид Вольф подчеркнул, что решение об участии в форуме было принято после большой подготовительной работы: "У нас сформировалась полная линейка моделей, которую мы уже можем продемонстрировать на международной выставке. Мы очень много поработали по качеству, проделали очень большую работу, и достигнутые результаты стало необходимо сверить, используя в качестве мерила результаты западных конкурентов. Я уверен, что для нашей продукции есть рынки, есть пространство, где она будет востребована. Это современная техника и это очень хорошая основа для выхода на экспортные рынки".

Именно развитие экспортных программ — это ключевой и при этом прозрачный проект, который вполне естественно следует из повышения качества продукта. Поскольку 25% комплектующих продолжают импортироваться, то при наличии солидного экспорта происходит естественное сбалансирование экспорта и импорта. И это очень полезно для каждой компании. Приоритетным рынком для ГАЗа остаётся СНГ и в частности Казахстан, где доля продукции ГАЗа составляет 65%. Так, совсем недавно компания подписала меморандум с предприятием ТОО "СемАЗ" (входит в группу "Вираж" производителей сельскохозяйственной и грузовой техники) о сборке линейки техники ГАЗа в Казахстане. Сначала в соседнюю страну пойдут машинокомплекты каркасных автобусов "Газель-Next" и бортовых "Газель-Бизнес", а также автобусов ЛиАЗ. До конца года последует "газон-next", а с 2017-го и "Урал-next".

На рынках стран дальнего зарубежья приоритетны для ГАЗа страны Азии, Африки, Южной Америки, Восточной Европы (Сербия, Македония). Также необходимо укреплять позиции в Турции: напряжение в отношениях с Турцией спало, что открывает перспективы восстановления бизнеса на местном рынке. Кроме того, "Группа ГАЗ" работает на Кубе, в Боливии, Вьетнаме и на Мадагаскаре. В перспективе планируется проникновение на рынки Пакистана, Ирана и ещё ряда государств. 

Многие специалисты были удивлены, почему такая высококачественная техника, да ещё и оригинальной разработки, до сих пор не присутствует на рынках европейских стран. Однако Западная Европа пока не является для ГАЗа основным приоритетом и рассматривается скорее как генератор перспективных трендов и технологий. Так, уже сейчас ГАЗ ведёт разработку двигателей серии ЯМЗ-530, соответствующих принятым в Европе экологическим стандартам "Евро-6", хотя в России пока ещё действует Евро-4. Ставя себе задачу выйти в первую очередь на рынки развивающихся стран, которые дадут хороший объём продаж и хорошую прибыль, возможность выхода в Европу ГАЗ отрабатывает на перспективу.

Комментарии: 
  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×