А на сладкое у нас… рояль!

А на сладкое у нас… рояль!

843

Фото: © из архива Cake Boutique 

Компания по производству эксклюзивных тортов Cake Boutique в очередной раз поразила искушённую столичную публику интересной подачей свадебного кошерного торта в банкетном зале "Европейский". На торжество было приглашено множество звездных гостей, праздничный торт представляли Николай Басков и Ани Лорак — ведущие вечера.

Над этим произведением кулинарного искусства работали 18 мастеров — профессионалов своего дела, подготовка требовала тщательной и скрупулёзной работы, так как торт был декорирован сахарными цветами ручной работы. Высота торта составила 5,5 метра, вес — около 500 кг шоколадной массы, а его многочисленные ярусы освещали съедобные гирлянды… Отведав десерта, Лайф решил расспросить руководителя Кондитерского дома Ияда Абуль-Шарафа о том, как ему удаются такие шедевры и насколько сладка жизнь бизнесмена-кондитера.

— Ияд Мохамедович, ваша компания обеспечивает московские праздники тортами вот уже 9 лет. Расскажите о том, как всё начиналось. Какой компания была в начале пути, как развивались, с каким багажом подошла к сегодняшнему дню?

— Лично я всегда был связан с ресторанной сферой, и в  2007 году появилась идея создания чего-то грандиозного и неповторимого,  экстравагантного и яркого. Захотелось создать бренд, который будет приносить радость людям и восторженные эмоции! Фешенебельные корпоративны и эпатажные свадьбы требовали чего-то новенького и ранее неизведанного, именно так появился бренд Cake Boutique.

Наш кондитерский дом первым внёс на московский рынок идею тортов King Size — торты высотой от двух метров и выше.  Начинали мы с небольшого арендованного помещения, наш штат составлял 5 человек. Но главное —  у каждого из нас были огромное желание дарить людям эмоции и любовь к кондитерскому делу!

С каждым годом число постоянных клиентов увеличивалось, мы видели результаты нашей работы, это мотивировало продолжать творить ещё с большим энтузиазмом. Со своей стороны мы придумали программу лояльности для любимых клиентов, новинки и разнообразные десерты не переставали удивлять заказчиков.

— Тяжело было решиться на его создание собственного производства? Известно же, что бизнес "купи-продай" строить куда проще, чем что-то производить. Расскажите о коллективе, который работает под вашим началом.

— Создание любого бизнеса требует много усилий, финансовых вложений, а главное — личной усидчивости и самоконтроля. Открыв Cake Boutique, первое время мы работали на то, чтобы заслужить доверие клиентов, сталкивались с настороженным отношением, ведь ранее публика не встречала тортов высотой под два метра. Первое время было сложно, но очень скоро заработало "сарафанное радио" — заказчики рекомендовали нас друзьям и знакомым, а это лучшая реклама!

Сегодня мы продолжаем творить, используя новые технологии и тренды, мы развиваемся и не стоим на месте. Наш штат увеличился до 25 человек, все наши сотрудники — творческие личности, которые полностью отдают себя работе.

— В своё время кондитер ресторана "Прага" случайно добавил в крем агар-агар, благодаря чему получился рецепт знаменитого "Птичьего молока". Как ваши кондитеры создают свои шедевры? Рецепты тортов все авторские? Их невозможно повторить?

— Рецепты наших тортов, действительно, авторские, многие из них прошли длинную историю воплощения в жизнь. Но в нашем арсенале есть и классические начинки, которые полюбились людям, их часто заказывают и мы не можем не удовлетворить запрос клиента. "Панчо", "Медовик", "Наполеон" — многолетняя классика, которая востребована всегда.

 — А каким было самое необычное сочетание продуктов в сделанном вами торте?

— Запомнился один торт, когда клиент попросил, чтобы торт не был сладким и чтобы начинка была из солёного сыра с шоколадом. Мы долго экспериментировали, но изобрели-таки начинку, которая по вкусу была солоноватой: использовали солёную карамель, ганаш и сыр маскарпоне. В результате клиент остался доволен и благодарен!

— Ияд Мохамедович, наверняка в таком узком сегменте бизнеса, как производство праздничных тортов, есть масса конкурентов. Какую нишу на рынке занимает ваша компания? В чём ваши уникальность и преимущества?

— Да, "сладкий" рынок переполнен предложением кондитерских изделий, но мы смело можем заявить, что являемся известными в широких кругах и занимаем ведущую нишу в кондитерской сфере. Показателем и подтверждением моих слов являются торты, которые мы поставляем на самые громкие мероприятия и свадьбы Москвы. Наши торты побывали в самых крупных банкетных залах столицы. Многие звёзды, среди них Николай Басков, Алсу, Вера Брежнева, Жасмин, неоднократно пробовали торты Кондитерского дома Cake Boutique. Также постоянными клиентами являются известные политики, которые заказывали тортики на детские праздники и оставляли нам благодарные отзывы.

Если делать качественный продукт, то, несмотря на конкуренцию, всегда остаёшься на плаву и на слуху. Поэтому мы стараемся быть лучшими, чтобы кондитеры из других компаний на нас равнялись.    

— Кризис как-то повлиял на работу или торты заказывают даже в самые тяжёлые времена?

— Не могу сказать, что кризис отразился на статистике и на показателях кондитерской. Наверное, вы слышали сакраментальное: "Богатые богатеют, а бедные беднеют". Это не я придумал, так работает социальная механика удивительного процесса, который является следствием самой модели современного капитализма. 

Наши торты относятся к премиальной категории, и они никогда не были дешёвыми по той причине, что у них высокая себестоимость за счёт натуральных ингредиентов, которые мы используем в производстве.

Хочу отметить, что мы не экономим на этих составляющих, потому как торт — это продукт питания, который заказывают в первую очередь деткам! А любимым чадам всегда устраивают праздники вне зависимости от того, есть кризис или нет, родители скорее сэкономят на себе.

— Вы создаёте торты на заказ, а заказчики, как известно, бывают разные. Каким был самый необычный заказ за все время работы?

— Вы знаете, каждый наш торт необычный, и мы стараемся не повторять работы, да и клиенты просят чаще всего торты по индивидуальному эскизу. Из всех тортов самым нестандартным был торт "Лодка фараона" в египетском стиле, длина торта составила 6,5 метра. Его выносили в зал 8 человек, все они были  одеты в костюмы соответственно тематике, это было яркое шоу.

 — Вы можете удовлетворить любой каприз клиента или всё же приходилось отказывать?

— До сих пор у нас не было заказа, который был бы нам не под силу. Но были случаи отказа с нашей стороны, только потому, что на определённую дату уже было много заказов, и мы просто физически не успевали подготовить ещё один большой заказ. К сожалению, мы всего лишь люди. Поэтому всегда просим потенциальных клиентов позаботиться о заказе сладкого угощения на торжество заранее. 

 — Торт "Рояль" — по какому случаю и для кого он был сделан? Вы интересовались его судьбой — его всё-таки съели или просто любовались им?

 С этим тортом "Рояль" была целая эпопея! Он был сделан для известного и очень влиятельного человека из Чеченской Республики. К сожалению, из соображений конфиденциальности, которые мы гарантировали заказчику, я не могу озвучить его имя. Могу сказать только то, что с поставленной задачей мы отлично справились, торт был сделан в очень сжатые сроки, буквально дней за 10.

Торт размером с настоящий рояль, с ножками, как у настоящего рояля… Всё отличие было в том, что наш рояль был полностью съедобным, включая шоколадные ножки. Судьба его известна, торт был съеден, а шоколадные детали — оставлены на память.  

— Мода на торты — какая она? Она касается внешнего вида или ингредиентов тоже?

— Мода на торты существует, и очень быстро на смену старым идеям приходят новые.  Это касается всего: внешнего вида, начинок, подачи, с каждым годом десерты усовершенствуются, становятся более лёгкими и изящными. В тренде всегда остаются торты с шоколадными и карамельными фигурками, в частности, герои мультфильмов и точные копии реальных людей.

Новым направлением в кондитерском производстве является велюровое покрытие тортов. Это покрытие требует чёткого следования технологии: граммам, градусам, способам обработки и их очерёдности. Покрытие велюр популярно своей бархатной матовой благородностью, в его основе есть бельгийский шоколад.

Также ещё одной новинкой с недавних пор стала зеркальная глазурь — эффектное глянцевое покрытие современных тортов и пирожных. Цветная зеркальная глазурь будоражит своим внешним видом, съедобная поверхность выглядит лощёной, отражающей, идеальной и безупречной!

— А можно ли предсказать, какие торты будут в тренде через год-два? Чтобы те, кто только планирует свадьбу, например, уже владели самой актуальной информацией.  

— Заказывая свадебный торт, молодожёны редко соглашаются следовать современным трендам, чаще всего свадебный торт — это задумка невесты с детского возраста. И она готова пойти на всё, лишь бы реализовать свою детскую мечту!  

— Скоро Новый год, от заказов на корпоративные торты, наверное, отбоя нет?

— Да, заказы формируем заранее и клиентов просим заказывать заблаговременно,  дабы в конце года все остались с тортами и не было коллапса на производстве. 

— Как планируете развивать бизнес? Может, начнёте производить что-то другое, расширяться?  Или торты — самый стабильный и вкусный доход?

— Расширять и масштабировать бизнес очень важно, чтобы этот бизнес себя со временем не изжил. У нас есть задумки на перспективу, вполне возможно, начнём развивать производство в регионах. Но пока однозначно есть много работы в столице, и вряд ли её с годами станет меньше — торты нужны всем и во все времена!

  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!