Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
8 сентября 2016, 10:41

Какие пациенты раздражают врачей: 7 типов

Несмотря на то что пациенты обвиняют, оскорбляют, унижают, а то и вовсе угрожают расправой, доктора стараются относиться к ним снисходительно. "На то они и больные", — шутят самые циничные из них.

Коллаж © L!FE  Фото: © flickr / Foto Piratini, kinopoisk.ru, kinopoisk.ru

Коллаж © L!FE  Фото: © flickr / Foto Piratini, kinopoisk.ru, kinopoisk.ru

Буйный пациент

— Однажды на дежурстве произошла такая история. Шла третья операция подряд, когда в операционную вошла медсестра и сообщила, что в приёмнике — поступление. Через минут 10 после того, как закончила оперировать, я спустилась в приёмник. Никого нет. Только санитарка с разбитым носом. На мой вопрос о том, что случилось, почему разбит нос и где пациентка, она ответила: пациентка была вне себя, возмущалась, вопрошала "где врач" и "почему меня тут никто не обслуживает". Я спросила, кто её оформил: хирурги, урологи? Она ответила: полиция, — вспоминает врач-гинеколог.

Многие пациенты не осознают всей серьёзности заболевания, пишут отказ от лечения, не слушают рекомендации врачей, а через некоторое время поступают в больницу с осложнениями, о которых доктора предупреждали, но они, конечно, этого уже не помнят.  

— Как-то раз возмущённый мужчина ворвался в ординаторскую и ударил врача по лицу. Потом оказалось, что пациент перепутал ординаторские и напал на доктора, которого впервые видел, — возмущается нейрохирург Валерий.

Безжалостный пациент 

— Совсем недавно меня просто поразила жестокость пациентов. У меня в отделении лежала очень старенькая бабушка в крайне тяжёлом состоянии. Во время моего дежурства ко мне подошли её соседи по палате и попросили ей укол какой-нибудь сделать. Цитирую: "Чтобы она перестала дышать, а то громко дышит". Я был в шоке. Честно говоря, я не выдержал и сказал, что они бессовестные и эгоисты. Они на меня обиделись и на следующий  день написали жалобы, куда только можно: главному врачу, в министерство... В суд ещё хотели подать за то, что я их оскорбил. Вот с такими пациентами порой приходится сталкиваться — волосы дыбом встают, — возмущается врач Марсель.

Неблагодарный пациент 

— Случай из моей практики. После дежурства (а дежурим мы по 24 часа, потом ещё по восемь часов работаем) поступает в хирургию женщина. Диагноз — аппендицит. Взяли её на операцию. Вызвали гинеколога в операционную, так как в брюшной полости была кровь. В итоге обнаружилось, что у женщины транспозиция органов — то есть все органы располагаются наоборот, сердце справа, аппендикс слева. В свои 29 лет пациентка об этом не знала. Диагноз не подтвердился: у неё внематочная беременность с разрывом трубы справа и разрыв кисты яичника слева. Разрез во время операции был продольным, к сожалению. Такое бывает редко, но это случилось, так как была большая кровопотеря. После операции она ещё два дня пролежала в реанимации. Женщину буквально вытащили "с того света". А она вместо "спасибо" послала меня куда подальше из-за того, что шов был продольным и большим, — рассказывает гинеколог с 10-летним стажем работы.

 

Халявный пациент

Если пациенты обслуживаются по программе ОМС, то за их обследование (КТ или МРТ) платит страховая компания, которая компенсирует медицинские услуги строго по регламенту. То есть, например, если пациенту назначено МРТ поясничного отдела позвоночника, то врач не имеет права сделать ему ещё и снимок грудного отдела по ОМС — только за отдельную плату. Также страховая компания может оплачивать выдачу диска, но не печать плёнки или наоборот. Но некоторые пациенты этого не понимают и думают, что раз уж проходят "бесплатное" обследование, врач должен сделать для них всё, что они хотят.

 

— Как-то раз пациент пришёл в ярость от того, что я не обследовал его дополнительно бесплатно (прошу заметить, я работаю в частной клинике, и здравомыслящий человек должен понимать, что обследование платное). Я ему спокойным тоном объяснил, что сначала он должен получить направление от врача на дополнительное обследование, а потом прийти с ним к нам — мы всё сделаем. Но он был непреклонен, устроил скандал в фойе клиники, не обошлось и без "любимых" угроз жалобой в Минздрав, и, естественно, судом, — рассказывает врач-диагност. — Несмотря на то что мы обоснованно отказываем пациентам в их капризах, когда такие жалобы поступают в министерство, которое у нас, к слову, пациентоориентированное, врач при любом раскладе остаётся виноватым. Поэтому от Минздрава всякий раз приходится выслушивать неприятные поучения. К счастью, до суда дело доходит редко, так как под обвинениями таких пациентов нет почвы.

Пациент, с которым шутки плохи 

— Я вёл приём. Вдруг в кабинет ворвался мужчина, начал сначала что-то говорить мне на повышенных тонах, потом просто орать — и всё это при пациенте, которого я осматривал. Недолго думая, я показал ему на дверь и сказал, чтобы он ждал своей очереди. Но тот был непоколебим, а мне наконец стала ясна суть его требований: он заявил, чтобы я перестал принимать пациентов и осмотрел его жену, на что я ему спокойным тоном ответил, что все в порядке очереди, тем более что у нас есть более тяжёлые больные, которых нужно экстренно осмотреть. Он снова стал повышать голос, достал удостоверение и начал им размахивать перед моим лицом, чтобы я понял, кто передо мною стоит. А стоял передо мной сотрудник прокуратуры, который мне указывал, в каком порядке мне принимать пациентов. Он наговорил всяких разных неприятных вещей из разряда: "почему мы должны ждать?", "ты кто такой?", "завтра же тебя уволят отсюда", "ты вообще не доктор, а оборотень в белом халате" и пообещал вызвать полицию. Я его выслушал и просто сказал, что у меня здесь стоит записывающее устройство и что, когда сотрудники полиции приедут, я торжественно вручу им эту запись, — вспоминает врач-травматолог.

 

— У меня был пациент, директор крупной компании, друг главного врача. Он раньше никогда не лежал в больницах и не знал, как себя там вести. Похабный человек, постоянно панибратствовал. На своей работе он бог, на всех орёт и называет всех по имени. Когда его привезли к нам с инсультом, а через три дня ему стало лучше, он те же порядки решил завести в больнице. Никак не мог запомнить, как меня зовут, — называл меня "парень" или "молодой человек", говорил со мной на "ты", пытался послать ночью медсестру за сигаретами и пивом, ругался на санитарок — мол, они не умеют мыть полы. Пришлось неоднократно с ним проводить беседы и делать ему по 5 болезненных уколов в мышцу. Через дней пять он стал прилежным пациентом. А как-то раз увидел, как медсестра спасла жизнь другому пациенту, и после этого перед всем персоналом извинился, — вспоминает невролог Павел.

— Был у меня пациент — экс-сотрудник правоохранительных органов. Он посчитал, что я его слишком долго обследую — устал ждать моего заключения. Он отозвал меня в сторону и сказал, что он — заместитель начальника отдела по борьбе с экономическими преступлениями и что, если я сейчас же не приму решение о его госпитализации, он подкинет мне наркотики и засадит меня за решётку. Также он заметил, что с этого момента я должен бояться выходить на улицу, а то мало ли какой кирпич на голову упадёт. Я не стал с ним спорить и положил его в больницу. Мне стало интересно, что это за такой крутой дядя-полицейский, а оказалось, что он уже как три года не работает в данной структуре и уволен за взятки, — вспоминает врач.

Искусный пациент

 

— Поступил ко мне пациент, предприниматель средней руки. Сначала он строил из себя смертельно больного и обижался, что я не нахожу у него серьёзных болячек. В конце концов он мне прямо сказал, что на самом деле ему нужна группа инвалидности — это якобы даёт налоговые льготы бизнесменам. Я ему отказал, он обозлился жутко и стал писать на меня жалобы: мол, я неправильно его лечу и профессионально непригоден. Потом, когда руководство стало эти жалобы разбирать, оказалось, что ко мне не к чему придраться. Мы его выписали, но он даже не извинился. Вот такой вот хитрый пациент, — негодует врач-невролог.

Озабоченный пациент

 

— Раздражает, когда пристают. Одна пациентка строила мне глазки на приёмах, а когда дело дошло до выписки, она мне презентовала дорогой парфюм и позвала в стриптиз-клуб. Девушка и потом находила массу причин, чтобы записаться ко мне на приём, приезжала ко мне на работу в откровенных платьях с гигантским декольте, наклонялась так, чтобы я всё мог увидеть, постоянно прижималась ко мне, делала комплименты, от которых уже стало тошнить, короче, мешала работать. В итоге я отказался пойти с ней в стриптиз-клуб, и с тех пор от неё ни слуху ни духу, — вспоминает доктор Даниил.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров