Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
17 августа 2016, 06:00

Автомобиль как инвестиция, или машины, которые не обесцениваются

В начале кризиса в 2014 году россияне сметали из автосалонов новые автомобили. Вряд ли кто-то из них ожидал, что за три года эксплуатации они нисколько не потеряют в деньгах, случись им сейчас выставить машину на продажу.

Фото: © Porsche

Фото: © Porsche

Аналитическое агентство "Автостат-инфо" совместно с компанией "Правильная цена" выяснило, что при продаже автомобиля с пробегом можно не только не потерять в цене, а даже заработать, реализовав авто дороже, чем оно стоило при покупке.

Эксперты обеих компаний проанализировали остаточную стоимость автомобилей массового и премиального сегментов 2013 года выпуска. На основании средневзвешенной цены трёхлетних машин по ситуации на вторую половину 2016 года был составлен рейтинг автомобилей, которые меньше всего теряют в цене при последующей продаже.

Так, среди автомобилей массового сегмента меньше всего потеряют владельцы Toyota Land Cruiser Prado: остаточная стоимость внедорожника составляет 99,96%. Для примера, в 2013 году цена нового Prado колебалась в районе 1,8—2,7 млн руб., сейчас стоимость внедорожника с пробегом варьируется в этих же пределах. Объясняется это тем, что цены на автомобили росли вместе с падением рубля. К слову, сейчас можно взять новый Land Cruiser Prado в базовой комплектации за 1,9 млн руб. Но это будет специальный антикризисный вариант с отсутствием множества простых опций. Внедорожник, релевантный по оснащению трёхлеткам, потянет уже на 2,3 млн руб. 

Инфографика: © LIFE

Вторую строчку в массовом сегменте занимает Honda CR-V. Люди, купившие её в 2013 году, потеряют при продаже примерно 5% от изначальной стоимости машины. Тогда паркетник стоил 1,3—1,5 млн руб., сейчас же цена трёхлетнего CR-V, согласно сайтам продаж авто, колеблется в пределах от 1,1 до 1,4 млн руб. Хозяевам японского кроссовера Mazda CX-5 повезло чуть меньше. Если сейчас они надумают продать машину на вторичном рынке, то потеряют только 7% от вложенных три года назад денег. Также в первой пятёрке по ликвидности оказались Toyota Hilux и Highlander. Владельцы этих машин потеряют всего 8 и 9% соответственно. 

Инфографика: © LIFE

В премиальном сегменте есть подержанные автомобили, которые и вовсе стали дороже в сравнении с их ценами трёхлетней давности. Porsche Cayenne позволит получить около 1% (!) от первоначальной цены автомобиля. В 2013 году Cayenne стоил от 3,2 млн руб., сейчас же найти этот автомобиль в хорошем состоянии дешевле данной суммы практически невозможно.

В целом Porsche лидирует в общем зачёте: по прошествии трёх лет машины этого бренда можно продать, потеряв лишь 10% от первоначальной стоимости. Второе место разделили шведская Volvo и японские Mazda, Toyota и Suzuki — теряют по 14%. А хуже всего приходится хозяевам китайских автомобилей Lifan и Chery (42 и 35% соответственно), американских Cadillac (44%), а также узбекских Daewoo (36%). 

Инфографика: © LIFE

Желающих расстаться с продукцией "АвтоВАЗа" после трёх лет владения ждёт потеря трети от первоначальной стоимости машины. Куда более ликвидны внедорожники УАЗа (20%).

С результатами исследования согласен Сергей Бургазлиев, управляющий партнёр EURussia Partners. По его мнению, наиболее ликвидны на вторичном рынке большие внедорожники, а вот сохранить деньги, вложенные в китайские машины, не получится.

— С точки зрения остаточной стоимости наименее привлекательны китайские автомобили, они ощутимее других теряют в цене. Если же говорить о наибольшей ликвидности, то на вторичном рынке больше всего ценятся большие внедорожники компаний Toyota, Mercedes-Benz и Land Rover. В бизнес-сегменте сохранить средства поможет покупка автомобилей люксовых брендов, таких как Mercedes-Benz, Audi, BMW, Porsche, Lexus и в меньшей степени Volvo, — отметил Бургазлиев.

Фото: © davidstanleychevyofNorman/Flickr

Российский рынок подержанных автомобилей растёт: с января по июль 2016 года было реализовано 2,5 млн экземпляров, что на 9,3% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Эксперты прогнозируют дальнейшее увеличение объёмов продаж машин с пробегом.

— Рынок подержанных автомобилей будет и дальше расти одновременно с падением рынка новых машин. Логично, что люди, которые не могут купить желаемую машину без пробега из-за финансовых трудностей, пойдут за этим авто на вторичный рынок. Резкого роста не будет, но стабильное увеличение продаж будет происходить каждый месяц. В 2016 и 2017 годах рост вторичного рынка точно не прекратится. В случае если рынок новых машин по итогам нынешнего года сократится на 12—15%, то рынок машин с пробегом вырастет на 17—18%, — считает Бургазлиев.

Дилеры, торгующие автомобилями с пробегом, довольны ежемесячным увеличением количества продаваемых подержанных автомобилей.

― Тенденции первой половины нынешнего года на вторичном рынке радуют дилеров подержанных машин и внушают оптимизм. Есть надежда, что к концу года рынок выйдет на уровень показателей 2014 года и продажи машин с пробегом превысят 5 млн штук, — говорит Владимир Моженков, президент Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД).

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров