Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
19 мая 2017, 08:00

Влогеры идут во власть

Журналист Владислав Мальцев — о том, как российские чиновники уверовали во всемогущество YouTube и соцсетей.

Коллаж © L!FE. Фото: © РИА Новости/Наталья Селиверстова, © vk.com/kate_clapp, © vk.com/ee_one

Коллаж © L!FE. Фото: © РИА Новости/Наталья Селиверстова, © vk.com/kate_clapp, © vk.com/ee_one

Бюро высшего совета "Единой России" приняло решение пригласить популярных влогеров на слушания в Госдуму. Катя Клэп или, например, Ивангай (каждый раз вспоминаю фразу Глеба Жеглова "Странный вы народ, блатные, не имена, а одни клички собачьи") расскажут с трибуны представителям высшей власти, "чего хочет молодёжь", которую в "Единой России" уже считают чуть ли не основной "движущей силой протестных движений". А попутно пофоткаются на фоне маститых чиновников класса "А".

Нечто подобное, кстати, уже происходит. 21 апреля Саша Спилберг выложила видео, снятое не где-нибудь, а в кабинете министра культуры России. Камера какое-то время неспешно скользит, фиксируя окружающие её роскошные интерьеры. Затем по щелчку в кресле перед юной видеоблогершей появляется хозяин кабинета.

Владимир Мединский явно чувствует себя не в своей тарелке — сутулится, как подчинённый перед начальником, обречённо смотрит в сторону. Отчитывается, что тоже смотрит влогеров, не забывает подчеркнуть, что у его официальной приёмной во "ВКонтакте" подписчиков "конечно, меньше, чем у Саши Спилберг".

Интересно, что интервью с министром мало заинтересовало подписчиков Спилберг. Несмотря на попадание в новости, ролик набрал за несколько недель всего 764 тыс. просмотров, тогда как обычно её видео собирают в разы больше за считаные дни (что неудивительно при 4,8 млн подписчиков).

48 тысяч кликнули "нравится" и 15 тысяч поставили дизлайки ("не нравится"), весьма высокий негативный рейтинг.

Все эти метания к топ-влогерам, судя по всему, звенья одной цепи, начало которой уходит к массовым "митингам школоты" 26 марта. Тогда сидящим на усиленном довольствии политологам пришлось отчитываться — почему не предугадали, почему не предотвратили? За что вам вообще деньги платим?

Ответ политологов был прост, общ и глобален — да вот молодёжь в целом недовольна, её не устраивает отсутствие перспектив и денег (да, конечно, у залезшего на фонарь на Пушкинской площади 17-летнего сына депутата Госдумы в 2011–2016 годах Максима Шингаркина точно не было ни денег, ни социальных лифтов), и вообще, во всём виноваты популярные паблики и влогеры, мы ничего не могли сделать, нам против них не сдюжить. Надо любой ценой привлечь главные калибры YouTube-каналов на свою сторону!

И закипела работа, подхлёстываемая тем, что "Открытая Россия" также сделала в подготовке своих митингов 29 апреля ставку на те же каналы. Правда, выхлоп оказался слабым — их ролики набирали в пабликах типа MDK более полумиллиона просмотров каждый (при числе участников пабликов на порядки больше), а на акцию вышли суммарно считаные сотни человек.

Таким образом — удивительное открытие! — оказалось, что молодняк отнюдь не ждёт на этих ресурсах указаний, "куда идти", а просто угорает. Меж тем маховик вовлечения блогеров в сотрудничество с властью всё набирает обороты. Недавно прошел слух, что Ольгу Бузову хотят взять на работу в Минобороны. Понятно зачем — делать селфи на фоне людей в форме или новой военной техники и выкладывать в соцсети. Ведь, судя по реакции чиновников, только это и интересует молодёжь.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров