Пропаганду поймали на неэффективности. Куда "Радио Свобода" подевало $14 млн

Пропаганду поймали на неэффективности. Куда "Радио Свобода" подевало $14 млн

6940

Коллаж: © L!FE. Фото: © Mary Evans Picture Library/EAST NEWS

Под аккомпанемент обсуждения нескончаемых успехов мифической российской "пропаганды" администрация Обамы существенно нарастила бюджетные расходы на продвижение собственной информационной повестки. Однако внимательный анализ качества этих расходов, в первую очередь по линии подконтрольной американскому правительству радиостанции "Радио Свобода", входящей в государственный иновещательный холдинг BBG, показывает, что в американских структурах процветают практики, ведущие к кумовству, существенные средства тратятся без необходимых отчётных процедур, а внутренние компьютерные сети слабо защищены. 

Генеральный инспекторат Государственного департамента США, ответственного также и за проверку структур Совета управляющих по вопросам вещания (BBG), выпустил доклад о работе "Радио Свобода" и реализации стратегии противодействия "российской пропаганде" в странах постсоветского пространства.

В докладе в разделе, посвящённом "российской пропаганде", впервые признаётся, что телеканал "Настоящее время" запущен именно в пропагандистских целях, бюджет же "Радио Свобода" на эти цели был увеличен с $93 млн (в 2014-м) до $108 млн (в 2016-м).

Отмечается, что обнаружено 11 контрактов на сумму 14 миллионов долларов, которые были заключены без одобрения и рассмотрения Совета управляющих иностранным вещанием (правительственное агентство США, занимающееся иновещанием), а на восьми контрактах вообще отсутствуют подписи поставщиков.

Проверка также выявила тот факт, что "Радио Свобода" формально не закрывало истёкшие гранты, что приводило к тому, что НКО, участвовавшие в их внутренних конкурсах на предоставление тех или иных услуг, фактически нарушали американское законодательство о финансовом аудите при использовании федерального финансирования.

Мало того, в киевском бюро "Радио Свобода" была обнаружена практика подписи пустых чеков ответственным финансовым лицом — как минимум три чека было найдено в киевском бюро. Отмечается, что при такой практике в подписанные чеки можно вписать любую сумму и обналичить её со счетов "Радио Свобода".

449 сотрудников "Радио Свобода" не подписали документы об отсутствии конфликта интересов и не раскрыли свои финансовые данные, как того требуют положения американского законодательства о предотвращении конфликта интересов.

Отмечается, что это повышает риск финансовых злоупотреблений, а также родственного протекционизма.

В разделе IT-проблем отмечено, что в офисах и бюро "Радио Свобода" вообще нет никакой политики безопасности и соответствующих процедур, в связи с чем отмечается, что зафиксированы случаи, когда работники во внутренних сетях могли сами произвольно назначать себе привилегии доступа, причём доступ к внутренним сетям, а через них к сетям BBG (то есть уже непосредственно американского правительства) могли получить вообще все кто хочет, к примеру — подрядчики.

Также зафиксированы серьёзные проблемы с проверкой персонала — отмечено, что в "Радио Свобода" просто не в состоянии проверять то, чем раньше занимались не только нанимаемые сотрудники, но и контракторы и подрядчики, так как не хватает персонала, а деньги на это расходуются неэффективно.

Следует отметить, что в бюджетном запросе BBG конгрессу на 2017 год прямо говорится о том, что "в 2017 году RFE/RL планирует усилить финансирование проекта "Настоящее время", который будет представлять собой свежую альтернативу кремлёвской пропаганде в среде русскоговорящих граждан на территории постсоветского пространства". Если более внимательно смотреть на предоставляемые конгрессу бюджетные запросы со стороны совета управляющих по вещанию, то на Россию по линии RFE/RL выделено на 2017 год $8,5 млн.

А всего на постсоветское пространство — чуть более $61 млн. При этом в бюджетной заявке сказано о том, что в 2017 году BBG запрашивает дополнительно $15 млн на проект "Цифровые медиа в новую эпоху".

Итоги проверок Генерального инспектората Государственного департамента вполне могут свидетельствовать не только о наличии серьёзных проблем в сфере финансовой дисциплины американских правительственных медиа, но и демонстрировать изменившийся подход текущей администрации к вопросам приоритетов трат на те или иные внешнеполитические проекты.

Пропаганда и иновещание традиционно входили в инструментарий демократических администраций — пик влиятельности как "Радио Свобода", так и других медиа, ассоциированных с BBG, пришёлся как раз на 90-е годы прошлого столетия, когда у власти находилась демократическая администрация Клинтона.

Переброска средств от Госдепа на нужды Минобороны и американского ВПК, встретившая недовольство части вашингтонского истеблишмента, может крайне негативно отразиться и на американских пропагандистских медиа, за расходами которых начнут следить тщательнее, что особенно актуально на фоне их крайне низкой эффективности — как в плане охвата аудитории, так и в части создания интересного потребителю аудиовизуального контента.

  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!