Боевые хомячки Навального пойдут в атаку на YouTube

Боевые хомячки Навального пойдут в атаку на YouTube

Коллаж: © L!FE. Фото: © AA/ABACA/EAST NEWS © EAST NEWS © AA/ABACA/EAST NEWS

9208

Удивительные дела творятся в российском оппозиционном интернет-сегменте. По мере приближения активной фазы президентской избирательной кампании вдруг откуда ни возьмись реанимируются старые и создаются новые проекты под задачи мобилизации и донесения оппозиционного месседжа до как можно более широких масс граждан страны.

На волне популистских успехов продвигаемой Навальным "антикоррупционной" повестки — особенно после митингов 26 марта, которые показали силу YouTube и существенно изменившийся политический и технологический ландшафт будущих избирательных баталий — видеоформаты начали пытаться осваивать многие конкуренты Навального по оппозиционному полю. Однако если на федеральном уровне такого рода конкуренция вряд ли основателю ФБК нужна, то вот взращивание и раскрутка когорты подконтрольных и лояльных Навальному региональных видеоблогеров вполне может стать одним из значимых технологических аспектов грядущего политического сезона.

Призовой фонд объявленного "кандидатом в президенты" конкурса видеоблогеров заявлен в размере 1 миллиона рублей с тремя призовыми местами, тем не менее деньги в данной истории не так важны. Навальный делает в анонсе конкурса ряд примечательных оговорок, которые проливают свет на истинные мотивы и замыслы.

Во-первых, к участию допускаются только те видеоблоги, что будут критиковать действующую власть. Ставка таким образом делается сразу и исключительно на негативный аспект, хотя опять-таки с чисто технологической точки зрения тут всё верно: людям не особенно интересно слушать о каких-то скучных материях и лицезреть цифры, отражающие реалии работы чиновников, особенно в позитивном ключе. Гораздо интереснее и увлекательнее как раз популистская повестка с критикой проблем, особенно если ты, как рядовой гражданин, их постоянно видишь и они тебя за долгие годы уже начинают бесить. Такого рода контент гораздо смотрибельнее, и там можно словить больше хайпа. Собственно, пример Навального — лучшее тому подтверждение.

А во-вторых, ставка делается на региональную сетку — не менее 50% содержания роликов того или иного навальновского номинанта должно быть посвящено именно местной проблематике. Ход также вполне логичный: основатель ФБК пытается создать сеть альтернативных медиа, причём по дешёвому прайсу и максимально приближенных к земле. Тот же Ходорковский, вливая деньги в разного рода медиапроекты, ориентированные на соцсети, также старается окучить молодёжную аудиторию, однако получается претенциозно, из проектов слишком сильно торчат уши "Открытой России" со всей сопутствующей негативной экс-олигархической нагрузкой.

Навальный же решил отстроить региональную сетку по максимально дешёвому прайсу, фактически переведя её на самоокупаемость за счёт тесной связи с местными аудиториями. Ну потратит он сейчас миллион, собранный на донатах, зато потом у него будет сетка из десятков и сотен локальных видеоблогеров из условного Урюпинска, лояльных и готовых отрабатывать повестку своего лидера.

Под такую сетку можно потом и у серьёзных спонсоров бюджеты получать, благо всё на виду и можно предъявить конкретные фамилии, имена и ютуб-каналы. А вот когда сеть эта будет отстроена и протестирована, заполнена местными подписчиками и популяризирована в местных группах, сообществах и на форумах, тогда-то эта орава сможет существенно превзойти по эффекту события 26 марта, так как теперь в каждом городке будет свой мини-Навальный — миньон, который по отработанным шефом технологиям в отдельно взятом городе будет повторять в миниатюре то же, что сам основатель ФБК проворачивал в Москве и Питере.

Впрочем, вполне возможно, что всё куда прозаичнее. Напомню, что активно заявляющий на каждом шагу о своих президентских политических амбициях Навальный преспокойно улетает после позорно проигранного Усманову процесса, нежится на солнышке то ли во Франции, то ли в Испании, ни словом не обмолвившись своим сторонникам, почему он покинул их в столь горячую пору, когда повсеместно должны открываться штабы и клубы. Почему, наконец, он улетел за границу, в то время как его московский (!!!) штаб выселяют на улицу? Почему он не был со своими волонтёрами там, не помогал им морально и юридически?

В ответ тишина и призыв скинуться "10 тысячам человек по 100 рублей" на конкурс видеоблогеров. И даже если приведённые выше соображения относительно создания Навальным сети альтернативных и лояльных каналов медиапродвижения в регионах верны, по-прежнему открытым остаётся вопрос этичности такого поведения серьёзного вроде бы политика, стремящегося строить свою кампанию по всем канонам серьёзных кандидатов.

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!