Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
10 августа 2017, 13:25

Удальцов рассказал про Крым, Донбасс и Навального

"Я не сломлен, я не пересмотрел свои взгляды", — заявил журналистам лидер "Левого фронта" на первой после 4,5-годичного заключения пресс-конференции. Сергей Удальцов в своём выступлении подтвердил, что поддерживает присоединение к России Крыма и борьбу народных республик Донбасса, пообещал разобраться с прежними соратниками по оппозиции, которые систематически за последние годы подставляли людей под ОМОН.

Фото: © РИА Новости/Алексей Куденко

Фото: © РИА Новости/Алексей Куденко

Почти часовой монолог перед сотней собравшихся журналистов Удальцов начал с того, что сообщил: "Главное — эти 4,5 года никак не изменили мою жизненную позицию, моё мировоззрение и мое отношение к действующей власти: я как был жёстким критиком ... всей нашей элиты, которая заправляет в стране, так им и остаюсь". Судя по всему, пятиминутное вступление было адресовано либеральным журналистам, обсуждавшим накануне опасность того, что Удальцов на свободе станет вещать с "околокремлёвских" позиций.

Однако даже в этой критике можно было выделить совсем не свойственные либералам основные моменты. Удальцов ругал власть за то, что её "экономический курс остаётся неолиберальным, который был ещё при Ельцине", в нежелании трансформации в левом направлении, отметив, что "задача реальной левой оппозиции в России — осуществить тот самый левый поворот, на который есть запрос во всём мире". Отказ от последнего, по его словам, чреват "приходом к власти популистов праволиберального толка".  

Очень быстро Удальцов перешёл к критике состояния российской оппозиции, признав, что "оно не очень удовлетворяет его на сегодняшний день". "К сожалению, я вижу сегодня, что эта консолидация (существовавшая при его участии в 2011–2012 годах. — Прим. Лайфа) во многом разрушена, практически полностью. Здесь и власти постарались, безусловно, но и мнения многих оппозиционных лидеров, их чрезмерные амбиции, сослужили недобрую службу", — заявил он. И вскоре назвал их всех по именам.

— Для понимания мы должны быть честны перед собой, — рассказывал Удальцов о виновниках событий 6 мая 2012 года со стороны оппозиции. — Были люди из стана оппозиции, у меня есть к ним вопросы. Это тот же Илья Пономарёв, который бегал в тот день и говорил, что надо прорывать оцепления полиции… Алексей Навальный за день до этой акции предлагал не идти на Болотную, а садиться у кинотеатра "Ударник". Я все силы потратил, и Леонид (Развозжаев, член руководства "Левого фронта". — Прим. Лайфа) мне помогал, чтобы разубедить (и до конца не удалось разубедить), что нельзя людей подставлять. Потому что предполагалось просто, никого не уведомив, людей посадить перед кинотеатром "Ударник", сразу заведомо подставив под репрессии, чтобы их там избили (омоновцы. — Прим. Лайфа). Что это — недальновидность или сознательное стремление к такого рода провокационной деятельности, — я не знаю.

"Сейчас, когда происходят массовые акции, их участников, на мой взгляд, просто подставляют под дубинки, под аресты, опять людей сажают. Может быть, это такая стратегия, но, мне кажется, с людьми так не стоит обращаться", — заявил Удальцов. Весьма прозрачный намек на митинги 26 марта и 12 июня этого года. "Провокации, кого-то стравливать с полицией недопустимо", — продолжил он.

— Я не пойду митинговать за Навального, это не мой кандидат, — добавил далее Удальцов, рассказывая о планах общественно-политической деятельности.

Затем, отвечая на вопрос журналиста, помогал ли ему в заключении Навальный (ранее эту тему поднимала жена левого вождя), Удальцов ответил: "Если коротко — не помогал".

— Естественно, я встречусь с этими людьми, с Навальным, проговорим все эти ситуации с его пониманием, у меня есть к нему вопросы, — пояснил далее смысл сказанных сразу после выхода на свободу слов "спросить как с понимающих" Удальцов. — Прежде всего чтобы понять для себя возможность сотрудничества с этими людьми, тесного взаимодействия с конкретным человеком в данном случае. Если я не получу ответы на вопросы, если у меня будут сомнения в искренности этих людей, самостоятельны ли они вообще в своих решениях или это очередные марионетки, зачем они людей зовут и пытаются подставлять под разные репрессии, какова вообще конечная цель? Если я получу это понимание, взаимодействие возможно, если нет — значит, невозможно.

Вождь "Левого фронта" затронул и тему сотворения кумиров в среде оппозиции, в чём упрекают (в том числе видные либералы) прежде всего Навального и его адептов.

— Не сотвори себе кумиров ни из кого, потому что сегодня очень опасно то, что те, кто не любит действующую власть, начинают кого-то обожествлять, делать новых кумиров, закрывать глаза на все мутные, сомнительные моменты, — добавил он.

Ещё одна важная тема, по которой Удальцов высказался, — отношение к присоединению Крыма и народным республикам в Донбассе.

— В России есть большой запрос на третью силу, потому что кроме власти есть (только. — Прим. Лайфа) прозападная оппозиция, которая чересчур уж явно заигрывает перед Западом, — обрисовал ситуацию и своё место в ней Удальцов. — В нынешних условиях, когда Запад оказывает прямое давление на Российскую Федерацию, используя ситуацию в Крыму, в Донбассе, где всё ещё гибнут люди, которые борются за свои права. Это герои, те, кто защищает свою Родину, кто защищает своё право говорить на том языке, на котором считает нужным… 

В планах Удальцова, по его словам, содействие объединению левых партий в России в одну политическую силу, первой демонстрацией чего должны стать единые колонны КПРФ и "Справедливой России" в шествиях 7 ноября, о чём он сейчас ведёт переговоры с представителями парламентских партий.

О ситуации в Донбассе он повторил, отвечая позже журналистам: "По Донбассу тогда и сейчас считаю, что это герои, люди, которые выступают за свою землю, за право говорить на своём языке… Низовые настроения (за отделение от Украины. — Прим. Лайфа) там реально существуют, такое невозможно создать искусственно… А то, как вела и продолжает себя вести киевская власть, извините, это не цивилизованный подход, это просто элементы геноцида. То, что сейчас не происходит ничего страшного, так это именно из-за того, что люди поднялись (с оружием на борьбу. — Прим. Лайфа)".

— Я знаю огромное количество людей, добровольцев из числа и наших сторонников, и людей абсолютно неполитизированных, которые туда уезжали по своим личным убеждениям. То, что какие-то инструкции, советы им даются, в таком формате помощь осуществляется, — я бы это не называл прямым вторжением, — считает Удальцов. — Считаю, что та помощь, которая оказывается, это правильно… Если одна сторона разжигает эту конфронтацию, надо нашим братьям помогать защищаться. Или мы должны смотреть, как их будут там просто уничтожать и убивать? Тоже неправильно, аморально…

Однозначно высказался он и по поводу Крыма: 

— Волеизъявление жителей Крыма я как тогда, находясь под домашним арестом в 2014 году, так и сейчас приветствовал, приветствую, считаю это их решением… Роль войск ("зелёных человечков". — Прим. Лайфа), я считаю, там не слишком была (велика. — Прим. Лайфа), и на волеизъявление не слишком повлияла. Всем прекрасно понятно, что такие настроения там существовали задолго до 2014 года, — продолжил свой ответ Удальцов. — Я поддержал решение жителей Крыма, а я убеждён, у меня есть информация из разных источников, что это действительно было их решение, воля народа — быть с Россией.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar