Миллеровский балаган: как "Эхо Москвы" унижает государство за его же счёт

Миллеровский балаган: как "Эхо Москвы" унижает государство за его же счёт

Коллаж © L!FE. Фото © РИА Новости/Алексей Никольский/Рамиль Ситдиков

48600

В одном из последних эфиров ведущий программы "Эха Москвы", задавая вопрос журналисту Орхану Джемалю, так позволил себе охарактеризовать президента Путина:

— Это он умом тронулся или это он ищет язык, на котором нужно разговаривать с избирателями?

Такая манера журналистской работы на "Эхе", в принципе, не новость. Просто раньше выпады в отношении первого лица звучали всё же в разделе "Блоги" — так редакция могла формально сказать: "Это не мы, это сторонние авторы. С нас взятки гладки".

Давайте представим, что господин Венедиктов даст своим журналистам установку таким же образом говорить и ставить колонки авторов с характеристиками своего непосредственного шефа, главы "Газпрома" Алексея Миллера. Вот, к примеру, цитата из блога на "Эхе":

— Миллеру надо доказать всему миру, что диктаторы — вечны. И никуда не уйдут. Для достижения этой цели он, видимо, был бы не прочь создать глобальный интернационал диктаторов. Под лозунгом "После нас хоть ядерная зима!"

<p>Фото © РИА Новости/Рамиль Ситдиков</p>

Думается, после сравнения руководителя головной компании с диктатором, который спит и видит, как бы поработить мир, редакции "Эха" моментально бы прилетело от менеджмента и руководства газпромовского медиахолдинга. Есть, впрочем, примеры и пожёстче. Вот как бы выглядел призыв к Алексею Миллеру в одной из публикаций на портале радиостанции — заменим в нём слово "конституция" на "корпоративный устав":

— Пора Алексею Миллеру не принимать отставки, а самому уступить место способному быть гарантом корпоративного устава.

Однако гораздо интереснее, особенно с учётом того, какую роскошную и порой не оправданную высокой корпоративной эффективностью жизнь ведут у нас некоторые руководители госкомпаний, представить изменённый пассаж с Алексеем Миллером в главной роли:

— "Ближний круг" Алексея Миллера может контролировать порядка 24 миллиардов долларов.

Не берёмся говорить о том, сколько человек входит в "ближний круг" уважаемого главы "Газпрома" и сколько миллиардов долларов они контролируют, но вот о чём со стопроцентной точностью утверждать можно, так это о невозможности появления на "Эхе" подобного рода текстов — с действительным упоминанием Миллера или каких-то расследований относительно его корпоративных выплат или состояния. Руку дающую кусать нельзя, даже если рука эта просто наёмный менеджер, пусть и богатейшей госкорпорации в стране.

Однако прямо-таки пророческим выглядит вот этот пассаж. Правда, на сайте "Эха" он также вряд ли бы смог появиться под каким бы то ни было соусом. Итак, заменим фамилию главы государства и государственные реалии на корпоративные и получим на выходе следующее:

— Внутри же "Газпрома" стратегический провал Алексея Миллера завершается наградной синей колонкой, воткнутой на радость гражданам в городе Томске. Вода, вода, вода — вот смысл, символ и итог деятельности Алексея Миллера и его менеджерской вертикали.

<p>Фото © РИА Новости/Максим Блинов</p>

Все эти приведённые выше фразы действительно звучали на "Эхе" — правда, фамилия там была не Миллер, а Путин.

Ситуация действительно выглядит по меньшей мере странной, так как в отношении президента Путина "Эхо" позволяет себе опускаться до откровенных оскорблений, а в отношении корпоративного менеджмента "Газпрома" такого общественность не наблюдает. И тут встаёт вопрос о том, почему же, собственно, Миллер и назначенные им менеджеры "Газпром-медиа" допускают возможность прямых оскорблений президента?

Во-первых, если принять во внимание плачевное финансовое положение радиостанции, устойчиво падающую аудиторию и сборы от рекламы, а также мутные схемы со структурой собственности иностранных акционеров, Миллер может "держать на крючке" всю редакцию, а ругательные эскапады в адрес руководства страны и лично президента являются некой заявкой Миллера на больший политический вес и участие в принятии политических решений. Если эта версия верна, то весь антипутинский негатив вообще может быть санкционирован Миллером. Зачем это может быть нужно ему? Да хотя бы затем, чтобы в случае угрозы отставки иметь медийные и политические рычаги воздействия на оппозиционную либеральную политическую тусовку.

С другой стороны, у Миллера вполне может быть и индифферентное отношение к собственным медиаактивам, но тогда встаёт вопрос о его профпригодности именно как менеджера на государственной фактически службе. В советское время такое поведение часто клеймили вредительством, однако тут может быть и просто халатность. Судите сами: содержать на деньги налогоплательщиков и на корпоративные средства "Газпрома" убыточную радиостанцию, которая годами поливает грязью руководство страны и лично президента, не гнушаясь, впрочем, и выпадами против исторической памяти народа и поддержкой откровенно деструктивных политических сил, многим представителям маргинальной оппозиции на "Эхе" предоставляется трибуна. А если вспомнить и откровенных врагов страны типа Ганапольского или Муждабаева, которые закончили тем, что убежали на Украину и оттуда ведут антироссийскую пропаганду, то картина для Миллера и корпоративного менеджмента "Эха" и вовсе складывается печальная.

<p>Фото © РИА Новости/Михаил Воскресенский</p>

Возможен и третий вариант — для его рассмотрения надо вспомнить о том, что помимо основного собственника (и работодателя) в лице государства у Миллера есть и иностранные акционеры. Миллер постоянно контактирует с высокопоставленными западными бизнесменами и политиками, причём уровень контактов вполне себе политический по масштабу представительства. При этом в крупнейших западных СМИ, включая и деловые, неоднократно появлялись материалы, согласно которым стратегической целью Запада в борьбе с Путиным и проводимым им внешнеполитическим курсом является дестабилизация окружения президента и отрыв от него крупного бизнеса. Миллер хоть и наёмный менеджер, но по состоянию, выплаченным бонусам и уровню влияния не уступает иному олигарху.

Таким образом, попустительство и лояльное отношение к "Эху" вполне может быть обусловлено некими закулисными договорённостями руководства "Газпрома" с западными визави за спиной президента с целью поддержания уровня оппозиционных настроений в стране и использования медиа в нужный политический момент — к примеру, в ходе предстоящих выборов главы государства. Если эта версия верна, а редакционная политика "Эха" крышуется менеджментом госкомпании и Миллером в частности, то в нашем обществе, кажется, созрел мощный медийный фурункул. И рассматривать истоки его существования нужно именно в контексте корпоративного менеджмента "Газпрома", который покрывает весь этот балаган.

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!