США признали финансовую непрозрачность собственных пропагандистских медиа

США признали финансовую непрозрачность собственных пропагандистских медиа

Фото © Wikimedia Commons/Petr Kadlec

1355

Под конец года американские правительственные ведомства подводят итоги. Не стал исключением и Совет управляющих по вопросам вещания США, занимающийся управлением американскими пропагандистскими медиа по всему миру, включая и Россию. В ходе состоявшегося недавно собрания членов правления BBG был, в частности, представлен отчёт о деятельности американских государственных пропагандистских медиа, в котором отмечалась как возросшая активность проектов "Радио Свобода" и "Голоса Америки" в российском сегменте соцсетей, так и вопиющая неэффективность расходования средств, выделяемых американскими налогоплательщиками на "противостояние" России в информационном поле.

В отчёте, в частности, отмечается, что "Радио Свобода" и "Голос Америки" усилили своё присутствие в сегменте российских социальных медиа и способствуют предоставлению сбалансированной информации ещё большей аудитории.

Высоко оценивается и деятельность телеканала "Настоящее время", который получил круглосуточное вещание и распространяется на аудиторию Восточной Европы и бывших соцстран, предоставляя информацию, основанную на "факт-чекинге".

Следует отметить, что в отчёте, опубликованном по итогам заседания правления BBG, содержится ряд аудиторских заключений. Так, в частности, офис генерального инспектора Государственного департамента и Совета управляющих по вопросам вещания указал на то, что, согласно их данным, у BBG отсутствуют грамотные управленческие стратегии как в вопросах управления рисками, так и в вопросах финансирования и информационной безопасности. Офис генерального инспектора также предъявил ряд претензий к деятельности "Радио Свобода" как грантополучателя BBG, отметив, что имеют место многочисленные нарушения, связанные с документальным сопровождением контрактов. Из 45 проверенных контрактов в 11 отсутствовала документация, ещё 11 не были одобрены (заверены подписями) самой BBG.

Обвинения контрольных органов в адрес собственных пропагандистских медиа по поводу неэффективных и сомнительных расходов уже звучали в отчётах генерального инспектора Госдепа. В одном из докладов отмечалось, что у "Радио Свобода" и телеканала "Настоящее время" было обнаружено 11 контрактов на сумму 14 миллионов долларов, которые были заключены без одобрения и рассмотрения Совета управляющих иностранным вещанием (правительственное агентство США, занимающееся иновещанием), а на восьми контрактах вообще отсутствуют подписи поставщиков.

Проверка также выявила тот факт, что "Радио Свобода" формально не закрывало истёкшие гранты, что приводило к тому, что НКО, участвовавшие в их внутренних конкурсах на предоставление тех или иных услуг, фактически нарушали американское законодательство о финансовом аудите при использовании федерального финансирования.

Особое внимание в отчёте за 2017 год уделяется совместным инициативам служб BBG, таких как телеканал "Настоящее время", "Полиграф" и его русскоязычная версия — "Фактограф", нацеленных на раскрытие "российской дезинформации и пропаганды". Отдельно отмечается, что целью вещания является не только сама Россия, но и все достижимые русскоязычные пространства Центральной Азии и бывших соцстран. В связи с этим отмечается, что стратегия направлена на развитие дистрибьюционной сети по доставке контента.

<p>Скриншот видео currenttime.tv</p>

Так, "Настоящее время" имеет 58 дистрибьютеров в 22 странах. Оценивая репортёрскую деятельность в России, BBG отмечает значимость взаимодействия между его продуктами. В частности, отмечается, что проект Polygraph.info и его русскоязычный вариант "Фактограф.инфо" стали результатом коллаборации между "Голосом Америки" и "Радио Свобода", как это было и в случае с проектом "Настоящее время", что должно было расширить присутствие служб BBG в русскоязычных сегментах Центральный Азии и Прибалтики.

Следует отметить, что в ходе своего выступления руководитель "Радио Свобода" Томас Кент поднял вопрос принятия российской Госдумой законопроекта, согласно которому СМИ, финансируемые из-за рубежа, могут быть признаны иностранными агентами. Глава "Радио Свобода" выразил обеспокоенность тем, что российские депутаты и чиновники предлагают признать "Голос Америки" и "Радио Свобода" нежелательными организациями и прекратить их вещание в России. Кент также отметил противоречивость высказываний в России о роли служб BBG, которые варьируются от полного отсутствия их влияния на повестку в России до полного проникновения в информационное поле, нацеленного на подрыв доверия к российскому руководству.

Следует отметить, что в бюджетном запросе BBG конгрессу на 2017 год прямо говорится о том, что "в 2017 году RFE/RL планирует усилить финансирование проекта "Настоящее время", который будет представлять собой свежую альтернативу кремлёвской пропаганде в среде русскоговорящих граждан на территории постсоветского пространства". Если более внимательно смотреть на предоставляемые конгрессу бюджетные запросы со стороны совета управляющих по вещанию, то на Россию по линии RFE/RL выделено на 2017 год $8,5 млн. А всего на постсоветское пространство — чуть более $61 млн. При этом в бюджетной заявке сказано о том, что в 2017 году BBG запрашивает дополнительно $15 млн на проект "Цифровые медиа в новую эпоху".

<p>Фото © Flickr/David Kleinschmidt</p>

Последний тезис относительно России, попавший в отчёт, касается запуска 26-серийного документального фильма "Наша американская история" о российских мигрантах, которые испытали все прелести капитализма свободного рынка и гражданского участия в демократии. Целью фильма является показать альтернативу повседневной жизни в России.

Проблемы в расходовании средств, выделяемых на противодействие России в информационном противостоянии, свидетельствуют о том, что такие медийные инструменты, как радиостанции типа "Радио Свобода" или "Голос Америки", созданные в эпоху холодной войны, в настоящий момент оказываются неспособными успешно конкурировать с продвигаемой российскими СМИ повесткой. Влияние этих СМИ на русскоязычную аудиторию продолжает падать, а после вступления в силу поправок к закону об иностранных агентах и практически неизбежном внесении в них структур, аффилированных с BBG, можно прогнозировать дальнейшее падение их популярности и охвата аудитории.

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!