Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
30 ноября 2017, 08:20

Остановить нельзя достроить: Украина помешалась на Крымском мосту

Фото: © РИА Новости/Алексей Павлишак

Фото: © РИА Новости/Алексей Павлишак

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что строительство моста нужно остановить, поскольку это негативно влияет на экономику Украины. Его слова уже прокомментировали в Совфеде. "Если посмотреть на грузооборот через наши порты, то он в пять раз выше, чем через украинские. Мы создаём условия", — пояснил член верхней палаты, сенатор от Крыма Сергей Цеков. Но суть даже не в очередной попытке украинских чиновников поднять волну, тем более что никаких откровений они не несут.

Бесконечно можно смотреть, как известно, на три вещи — как горит огонь, как течёт вода и как украинские чиновники пытаются остановить строительство Крымского моста. Причём, что характерно, все кульбиты вокруг "незаконного" возведения одного из крупнейших технических сооружений современности в точности повторяют все стадии психологического принятия неизбежного. Украина, после государственного переворота 2014 года стремительно деградировавшая до уровня какого-то бананового бантустана, последовательно прошла этап сначала отрицания — когда многочисленные "эксперты" рассказывали, что возведение моста невозможно, что он провалится, его размоет весенний ледоход, сваи дадут трещины и распадутся, течение унесёт мостовые фермы, а возмущённые нахальным строительством тектонические плиты назло Кремлю раздвинутся и мост падёт в пучину огненную.

Затем наступила пора гнева, когда многочисленные прихлебатели и приспешники вооружённых националистических группировок заявляли, что мост взорвут украинские диверсанты. Затем легенда поменялась: в Чёрное море постоянно, во всё возрастающих количествах начали заходить одна за одной ударные авианосные группировки 6-го флота США, которые вот-вот, всё ближе и ближе подкрадывались к Керченскому проливу, чтобы покарать непослушных русских не то лазерным оружием, не то новейшими кинетическими рейлганами.

Реальность, правда, больно била по этому виртуальному миру и, несмотря на все заявления такого рода, в Сети преспокойно можно было посмотреть все этапы установки крупнейших арок Крымского моста. Продолжать утверждать, что всё снято на Мосфильме, стало попросту невозможно, и тогда украинская пропаганда и официальные должностные лица (что, впрочем, одно и то же) перешли к стадии торга.

Именно так можно охарактеризовать заявления Омеляна, предложившего остановить строительство Крымского моста посредством новых санкций — на этот раз против компаний, участвующих в возведении объекта. Удивительным образом это настойчивое стремление украинских властей максимально ухудшить жизнь крымчан (достаточно вспомнить все энергоблокады, приостановку поставок воды по Северо-Крымскому каналу и продовольственную блокаду) соотносится со стремлением крайних националистов как-то наказать жителей полуострова за их нежелание жить в несостоявшемся государстве. Буквально на днях известный украинский националист Дмитрий Корчинский прямо заявил, что в Крыму живут лучше, чем на Украине, и призвал киевские власти работать над ухудшением уровня жизни на "оккупированных территориях".

Однако реальность такова, что Украина сама, собственными руками уничтожила даже те призрачные рычаги влияния на внутреннюю ситуацию в Крыму, когда перекрыла электричество и ввела так называемую "продовольственную блокаду". Помимо того что потерял рынки и нанёс существенные убытки для собственных производителей, Киев утратил даже номинальные ниточки, которые привязывали Крым к материковой территории Украины. Запуск в следующем году Крымского моста оборвёт последние транспортные артерии, и через Чонгар теперь будут ездить, пожалуй, только граждане самой Украины, направляющиеся в Крым на отдых.

Что касается угроз ввести некие новые санкции, то это попросту смешно. Взять, к примеру, историю с прокладкой энергокабеля с Тамани в Крым — если кто не знает, операцию проводило специальное судно, принадлежащее китайской государственной строительной корпорации Shanghai Construction Group. Ну вперёд, вводите санкции против китайской госкорпорации. Думается, что санкционная вводилка не отросла у Украины.

Но самое интересное в другом — вопиющая некомпетентость и неинформированность министра инфраструктуры Украины Омеляна, предлагающего ввести санкции против строителей Крымского моста. Всё дело в том, что профильный офис по контролю за иностранными активами Минфина США уже в прошлом году внёс в санкционные списки генподрядчика строительства Крымского моста — ООО "СГМ-Мост", принадлежащее компании "Стройгазмонтаж", а также ПАО "Мостотрест", также участвующее в возведении объекта. Ну и что, сильно это помогло затормозить строительство, какой эффект от этих санкций? Да никакого, стройка как шла, так и идёт, даже с некоторым опережением графика.

Так что вангую в скором будущем скорострельное прохождение стадии депрессии и уныния и приход стадии принятия. Она уже не за горами, всего год остался до пуска автомобильной части Крымского моста.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров