Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
27 июня 2018, 04:30

Выйти из-под санкций. Как Вячеслав Кантор фактор антисемитизма задействует

Фото: © РИА Новости/Михаил Фомичев, Википедия, Public Domain Pictures

Фото: © РИА Новости/Михаил Фомичев, Википедия, Public Domain Pictures

После принятия в прошлом году американским Конгрессом резонансного Акта о противодействии противникам США, направленного в первую очередь против интересов России, целый ряд высокопоставленных представителей российского экономического и политического истеблишмента попали в так называемый "кремлёвский доклад". Не все они смирились с тем, что их фамилии внесены в санкционные списки.

Фото: © L!FE / Голенищев Алексей

Фото: © L!FE / Голенищев Алексей

В системе раскрытия лоббистской деятельности в Конгрессе США появилась информация о том, что Европейский еврейский конгресс нанял лоббистскую фирму Global Policy Initiatives для целей "донесения до Министерства финансов США озабоченностей по поводу раздела 241 Акта о противодействии противникам Америки и последствия для деятельности Европейского еврейского конгресса и его председателя Вячеслава Моше Кантора по борьбе с антисемитизмом и в защиту сообщества евреев в Европе". И тут необходимо пояснить, что упомянутый выше раздел 241 антироссийского закона CAATSA требует от Минфина США совместно с Госдепом подготовить доклад об активах и бизнес-интересах российских олигархов, на основании которого затем могут быть приняты дополнительные решения о блокировании активов и введении финансовых санкций, включая запрет кредитоваться на международных долговых рынках или сотрудничать с ними американским финансовым организациям.

Интерес Кантора к проблематике понятен, поскольку председатель Европейского еврейского конгресса Вячеслав Кантор, согласно рейтингу журнала Forbes, является одним из богатейших предпринимателей России, занимая 29-е место по объёмам состояния, которое оценивается в 3,7 миллиарда долларов США. Кантор посредством контроля над головной компанией Terasta Enterprises Limited владеет 85% акций одного из крупнейших мировых производителей минеральных удобрений — российского холдинга "Акрон", в который входят такие предприятия, как ПАО "Акрон" в Великом Новгороде и ПАО "Дорогобуж" в Смоленской области.

Также компания известна разработкой фосфатных месторождений в Мурманской области и калийных солей в Верхнекамском районе Кировской области. По данным консолидированной финансовой отчётности, выручка холдинга составила в 2017 году 94,3 миллиарда рублей, а скорректированная чистая прибыль — 13,1 миллиарда рублей.

Фото: © Википедия

Фото: © Википедия

Между тем в мотивировке лоббистской активности Европейского еврейского конгресса прямо указывается на то, что попадание Кантора под санкции в соответствии с законом CAATSA несёт риски для борьбы с антисемитизмом в Европе. Следует отметить, что ЕЕК в действительности ведёт широкую деятельность по представлению интересов еврейской общины в Европе и сохранению памяти о трагических событиях Холокоста. Именно по линии ЕЕК осуществляются многие памятные мероприятия на местах массовых казней и нацистских концлагерей. Неудивительно, что ставку ЕЕК в своей работе с вашингтонскими лоббистами сделал на фирму Global Policy Initiatives, притом что интересы ЕЕК ранее представляла фирма Covington & Burling LLP, от услуг которой, видимо, решили отказаться. В форме отчётности LD-2 упомянут Джей Футлик, который является управляющим директором Global Policy Initiatives.

Футлик сам по себе личность крайне примечательная. Выходец из Демократической партии, в 1990-х работал специальным помощником президента Клинтона, баллотировался в Конгресс США, а затем был старшим советником по вопросам Ближнего Востока в ходе президентской кампании Джона Керри, который впоследствии сменил на посту госсекретаря Хиллари Клинтон. Очевидно, что именно представители Демпартии сейчас задают тон на Капитолийском холме, и ЕЕК в своей лоббистской деятельности сделал ставку именно на демократов, к тому же тесно связанных с влиятельнейшим еврейским лобби в Соединённых Штатах.

Следует отметить, что первыми проторили дорожку к лоббистам российские сырьевые корпорации — и в первую очередь консорциум, занимающийся строительством "Северного потока — 2". Как следует из данных государственного портала США по раскрытию лоббистской активности, головная компания "Северного потока — 2", расположенная в швейцарском Цуге, наняла лоббистскую компанию Capitol Counsel, LLC. Объектами лоббизма при этом выступают чиновники аппарата Комитета палаты представителей Конгресса США по финансовым услугам, а также конгрессмены Джим Маккрери и Джей Дики, а в качестве тематики лоббизма указаны "вопросы, связанные с антироссийскими санкциями, а также Акт о противодействии противникам США посредством санкций — H.R.336". Следует отметить, что в карточке регистрации лоббистской деятельности указаны также и "заинтересованные иностранные организации" — "Газпром" и Российская Федерация.

Фото: © Nord Stream 2

Фото: © Nord Stream 2

Не отстаёт и Сбербанк — уже 22 января 2018 года его американское подразделение Sberbank CIB USA, Inc. наняло лоббистскую фирму Venable LLP для работы в Палате представителей Конгресса США в целях "лучшего понимания и разъяснения политики банка и его бизнес-интересов и мониторинга законодательной активности, которая может повлиять на банк". Примечательно, что фирма Venable LLP ранее не фигурировала в списке компаний, которые нанимались американскими дочерними структурами для лоббистской деятельности. Таким образом, сейчас она является уже третьей по счёту структурой, нанятой Сбербанком для представительства своих интересов на Капитолийском холме.

Пытаются работать на антисанкционном тренде и российские металлурги — ТМК и её дочерние американские структуры, в частности Ipsco Tubulars. В формах раскрытия данных о предмете лоббизма у них указывается законопроект H.R. 1059 / S. 341 ("О пересмотре санкций в отношении России — 2017"), внесённый сенатором-республиканцем Линдси Грэмом. Довольно интересно, что именно этот законопроект предполагает, что принятые администрацией Обамы санкции против России на основании исполнительных указов, касающихся наказания России за вмешательство на Украине и в области кибершпионажа (указы № 13694, 13660, 13661, 13662 и 13685), стали бы законом и их можно было бы отменить только через согласие Конгресса и соответствующую усложнённую процедуру.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar