КПРФ превратит Ленина в секс-символа
Автор плаката: Игорь Петрыгин-Родионов
КПРФ в период думской кампании сделает ставку на образ молодого Владимира Ленина — одетого в джинсы, накачанного и сексуального. Как рассказал Лайфу секретарь ЦК КПРФ Вадим Соловьёв, плакаты, листовки, билборды и видеоролик с изображением парня, похожего на юного вождя, в сопровождении привлекательной девушки — оба в красном и с такого же цвета гаджетами в руках — рекомендованы к активному распространению региональными отделениями партии. Сексолог полагает, что такой ход действительно может привлечь на сторону коммунистов молодых избирателей на выборах в Госдуму в сентябре этого года. Политтехнологи же считают, что для реального поднятия рейтинга КПРФ одного "сексапила" недостаточно.
Сам образ вышел из-под пера главного художника КПРФ Игоря Петрыгина-Родионова. Как пояснил он Лайфу, в молодости Ленин действительно был атлетичным юношей.
— Ещё Горький писал, что, когда увидел Ленина без сюртука, удивился, до чего у человека развитая мускулатура, — вспоминает мастер. — С 1930-х годов образ Ленина становился всё более неестественным. Хотелось его "оживить", показать, что человек был красивый, образованный, поэтому у него всё и получилось. Харизма — энергетика, сексуальная в том числе. Это образ молодости, здравости, ума. Это такой энергичный персонаж, может быть, даже секс-символ.
Как пояснил секретарь ЦК КПРФ Вадим Соловьёв, в первую очередь эта часть агитации будет рассчитана на "новое поколение избирателей, которые не так хорошо знакомы с образом вождя".
— Восприятие его образа для них должно идти через понятные им символы. Это требование времени, — пояснил Соловьёв. — Мы делаем ставку на этот образ в ходе нашей предвыборной кампании в Госдуму. Для нас Ленин — не только физическое лицо, но и символ коммунистической партии.
Сексолог Евгений Кульгавчук утверждает, что вождь действительно должен привлекать внимание женской аудитории, вызывать готовность идти за сильным среди сильного пола. Так, по его словам, пиар-технологи КПРФ фактически производят ребрендинг одного из самых знаменитых брендов.
— И из "дедушки Ленина" сейчас пытаются сделать образ "И Ленин такой молодой, и юный Октябрь впереди", — говорит эксперт. — Это действительно может привлечь молодую аудиторию в сторонники партии, ведь молодёжи будет проще идентифицироваться с образом молодого Ильича.
В то же время вице-президент Центра политических технологий Ростислав Туровский советует не преувеличивать влияние распространения образа на последующий исход думских выборов и реальный рейтинг КПРФ.
— Партия давно пытается найти подход к молодой аудитории. Вопрос в том, насколько активно будет распространятся подобная реклама, — поясняет политолог. — Если удастся широко её распространить, это вызовет интерес. Но всё же велика вероятность того, что эффект от этой кампании будет очень небольшим.
В то же время политтехнолог Дмитрий Гусев считает, что использование образа молодого вождя должно сыграть коммунистам на руку.
— Самое главное в современной политической рекламе — дать эмоцию, чтобы у тебя возникло желание отправить её другу, сделать репост, — говорит Гусев. — В КПРФ понимают, что на смену пожилому электорату приходит более молодой, и используют нужный приём.
Главный художник КПРФ также рассказал Лайфу, что "осовременил" и другие образы коммунизма. Так, известную фотографию "Ленин делает записи на ступеньках трибуны…" художник "превратил" в портрет вождя с ноутбуком. А Иосифа Сталина запечатлел с электронной сигаретой вместо знаменитой трубки. А Карл Маркс на его авторских плакатах говорит киношную фразу Арнольда Шварценеггера "I'll be back".