Губернаторов оценят по-новому — и новые эксперты

Губернаторов оценят по-новому — и новые эксперты

7481

Фото: © РИА Новости/Екатерина Штукина

Изменения во внутриполитических подходах государства к целому ряду вопросов, касающихся в первую очередь проблематики легитимности как выборов, так и региональных властей на местах, становятся особенно актуальными на фоне прозвучавшего сегодня в послании тезиса о том, что основной упор государство будет делать на поддержку гражданского общества, вовлечения как можно большего числа граждан в процессы самоорганизации на местах, в поддержку их благотворительных и волонтёрских инициатив.

Всё это невозможно реализовать без эффективно работающей власти на местах, прежде всего — в губернаторском корпусе. Как стало известно Лайфу из источников, близких к кремлёвской администрации, система оценки деятельности глав регионов в скором времени претерпит определённые изменения, так же как и механизмы экспертно-аналитической работы, на основании которых руководство страны принимает решения, в том числе и по кадровым вопросам, на уровне субъектов Федерации.

По сообщению ряда источников, близких к внутриполитическому блоку Кремля, его руководство планирует существенно сократить количество критериев, по которым оценивалась эффективность работы губернаторов, отмечая громоздкий и запутанный характер прежних наборов критериев, согласно которым главы субъектов не всегда понимали, почему в одном рейтинге, позиционировавшемся как "кремлёвский", они оказывались на топовых позициях, а в других — наоборот, чуть ли не на последних местах, причём объективными критериями и разницей в методологии такие различия объяснить было сложно.

Следует отметить, что по ряду косвенных признаков новое руководство внутриполитического блока администрации президента, оценив прежнюю систему взаимодействия с экспертно-аналитическим сообществом, пришло к выводу о необходимости её модернизации и введении чётких и понятных региональным руководителям критериев оценки их деятельности. Речь идёт о трёх ключевых блоках, в рамках которых будут приниматься решения по кадровым вопросам в отношении глав субъектов Федерации.

Во-первых, речь идёт об экономике в целом и об индикаторах её состояния в различных регионах, в частности.

Рост или падение экономики будет значимым фактором при принятии оргрешений. Тем не менее разработка показателей внутри этого блока продолжается, и можно предположить, что помимо макроэкономических показателей туда будут включены и такие аспекты, как инвестиционная привлекательность, тем более, что, как говорят источники в Кремле, подготавливаемые Агентством стратегических инициатив обзоры инвестклимата в регионах несут в себе много здравых и полезных идей, позволяющих комплексно оценивать эту проблематику на местном уровне. 

Во-вторых, речь идёт об электоральных успехах — или неуспехах руководителей областей, республик и краёв. И это прежде всего их личные электоральные провалы или взлёты, которые, как считают во внутриполитическом блоке, могут существенным образом повлиять на результат власти на выборах в целом и на рейтинг президента в частности.

Ну и в-третьих, самым, пожалуй, понятным набором критериев для оценки кадровых перспектив того или иного регионального руководителя являются материалы компетентных органов, способные привести к утрате главой государства доверия к главе региона. 

Вместе с тем, как сообщает источник Лайфа, за достаточно короткий срок, в пределах 1—2 месяцев, общественно-политическая обстановка в российских регионах будет проанализирована в соответствии с набором указанных выше критериев и сформирован список из трёх групп субъектов, главы которых либо будут признаны кандидатами на смену, либо, наоборот, вопросов к ним не будет и они спокойно продолжат и дальше развивать вверенные им территории, а также выделена группа "неочевидных" губернаторов, ситуация по которым не вполне ясна и требует дополнительного изучения.

Вместе с тем на фоне переформатирования критериев оценки деятельности региональных руководителей, как указывают источники Лайфа, структура самой администрации президента, по крайней мере её внутриполитической блок, изменений не претерпят — скорее будет перенастроен функционал Управления внутренней политики и блока, отвечающего именно за региональную составляющую.

Как отмечают эксперты, во главе УВП стал сильный руководите в лице Андрея Ярина, который вполне способен замыкать работу с регионами на себя, в то время как освободившееся место замруководителя управления будет предложено человеку, который будет непосредственно отвечать за выборы и ведение избирательных кампаний. 

Стоит отметить, что важной составляющей работы внутриполитического блока всегда было взаимодействие с экспертными центрами и предоставляемыми ими аналитическими и электоральными услугами. Сигналы, поступающие из Кремля, позволяют говорить о том, что пул и линейка традиционных аналитических центров будут пересмотрены в сторону повышения конкурентности, при этом никакой "экспертной революции" не предвидится. По мнению собеседника Лайфа в кремлёвской администрации, в рамках подготовки и проведения предстоящей президентской избирательной кампании будут работать со всеми, у кого есть здравые и интересные идеи и подходы: "место найдётся всем".

Вместе с тем было отмечено, что при аудите продуктов, предлагаемых ранее профильным управлениям АП, было указано на избыточность критериев, а также ангажированность отдельных аналитических центров при составлении, в частности, рейтингов глав регионов. Как отмечают независимые наблюдатели, всё это в совокупности может привести к тому, что внутриполитический блок Кремля всё же скорректирует список политологических "мозговых танков", с которыми он взаимодействует в рамках оценки ситуации на федеральном и местном уровне.

  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!