Самолёт дешевле поезда. Как сэкономить на билетах
Подавляющее большинство пассажиров уверено, что билеты на поезд всегда стоят дешевле, чем на самолёт. Обычно так оно и есть. Тем не менее за последний год наметилась новая тенденция. Появился целый ряд направлений, куда дешевле улететь, чем уехать. Лайф разбирался, с чем связано изменение цен на перелёты и насколько устойчивым окажется этот тренд?
Фото: © Shutterstock
В среднем билет на поезд из Москвы в Псков стоит 2327 рублей. Это цена поездки в один конец. Обычно поезд идёт порядка 11 часов. Именно длительность переезда останавливала многих столичных путешественников от того, чтобы отправиться в Псков на выходные. При этом многие пассажиры даже не задумываются, что в этот город можно добраться всего за 1 час 20 минут на самолёте, просто потому, что бытует стереотип: самолёт всегда стоит дороже. Впрочем, ситуация меняется. Это наглядно показывает исследование сервиса путешествий "Туту.ру".
Билет на самолёт в Псков стоит в среднем 1080 рублей, то есть на 54% дешевле, чем на поезд. Более того, оказалось, что это не единственный российский город, куда дешевле улететь. В Кемерово билет на самолёт стоит 7208 рублей — на 17% дешевле, чем на поезд. На 13% дешевле перелёт в Томск, на 5% — в Красноярск и на 3% — в Нижневартовск. Кстати, почти одинаково стоят билеты на самолёт и на поезд в южные города Назрань и Краснодар — порядка 3500 рублей.
— Авиабилеты могут стоить дешевле железнодорожных, если по направлению летает бюджетная авиакомпания или лоукостер, — пояснили Лайфу в "Туту.ру". — Ещё один вариант — если компания предлагает безбагажные тарифы.
Фото: © maxpixel.net
Действительно, за последние годы тарифы серьёзно поменялись. Как отмечает генеральный директор сети туристических компаний "Вита трэвел" Алексей Ципордей, законодательно упростились процессы создания и работы лоукостеров, разрешили тарифы с отсутствием бесплатного багажа, обязательного включения питания на борту в стоимость билета, снижение НДС. В результате авиаперелёты становятся всё доступнее по сравнению с железнодорожными поездками.
— Очень высока вероятность, что этот тренд будет устойчивым, — считает Алексей Ципордей. — Увеличить эффективность железнодорожных перевозок и снизить издержки в этой сфере так быстро не получится. Эта задача очень дорогая и долгая по времени. Увеличение доли авиаперевозок и их удешевление — путь, который рано или поздно проходят все страны на определённом этапе развития транспортной системы. Ускорение перемещения жителей из пункта А в пункт Б выгодно и государству в целом, так как в лучшую сторону сказывается на эффективности экономики.
Снижение цен на перелёт — не только российский, но и международный тренд. Это заметно и в исследовании "Туту.ру". Если на внутренних рейсах только в пять городов можно улететь дешевле, чем добраться на поезде, то на международных рейсах таких направлений двенадцать. В рейтинг попали сразу три города Германии (Карлсруэ, Берлин и Франкфурт-на-Майне), два французских города (Париж и Страсбург), два итальянских (Милан и Верона), а также города таких стран, как Киргизия, Казахстан, Чехия и Австрия.
Фото: © pxhere.com
Выгоднее всего оказалось слетать в Карлсруэ. Билет на самолёт туда можно купить в среднем за 5728 рублей, а путешествие поездом выйдет на 70% дороже (около 20 тысяч рублей). На втором месте Милан (самолёт дешевле на 61%). В два раза экономнее можно слетать в Верону и Берлин. Таким образом, разрыв в цене между самолётом и поездом по зарубежным направлениям значительно выше.
На чём путешествовать, решать только пассажиру. У самолёта не отнять скорости, зато в поезде есть своё очарование — живописные виды из окна, неспешные беседы.