Ильдар Дадин уложил сокамерника апперкотом
Фото: © L!FE
Администрация колонии в Карелии проверяет инцидент между двумя сокамерниками: осуждённый Ильдар Дадин подрался с уроженцем Узбекистана.
Имя осуждённого карельского ИК-7 Ильдара Дадина опять на слуху. Управление Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН) по Карелии официально утверждает, что накануне утром Дадин подрался со своим сокамерником — уроженцем Узбекистана. Поводом для конфликта якобы стал спор за кипятильник. Пока непонятно, кто прав и кто виноват: осуждённых рассадили по разным камерам, а по факту инцидента проводится проверка. Супруга Дадина пока не знает никаких подробностей.
— Конфликт между осуждённым Дадиным и его сокамерником произошёл около 7 утра 16 ноября в хозяйственном помещении одного из отрядов ИК-7, расположенной в городе Сегеже, — рассказал источник Лайфа во ФСИН. — Конфликт между осуждёнными возник на бытовой почве. Ильдар Дадин не поделил с другим осуждённым кипятильник.
Словесная перепалка в камере быстро переросла в драку. На шум в хозяйственное помещение отряда прибежали дежурные сотрудники ИК-7 и развели драчунов в разные стороны. После осмотра врачом обоим оказали медицинскую помощь. Дадин получил ссадину в области губы, а у второго осуждённого многочисленные травмы головы и раны. Это немудрено, потому что Дадин долго занимался боксом.
Администрация колонии отправила нарушителей режима по разным камерам. Там они проведут несколько дней, пока специальная комиссия не разберётся в обстоятельствах инцидента и не поймёт, кто был виновником драки. Только после этого будет решаться вопрос о наказании.
Супруга Ильдара Дадина Анастасия Зотова рассказала корреспонденту Лайфа, что она узнала об инциденте только из официального сообщения ФСИН.
— У меня с Ильдаром связи нет, как и у него со мной. Буду ждать вестей от адвоката и правозащитников, — рассказала Лайфу Зотова.
Напомним, что широкую известность Ильдар Дадин получил 1 ноября 2016 года, после того как его супруга Анастасия Зотова написала пост в "Фейсбуке", где озвучила свои опасения за здоровье мужа. Она сообщила, что Ильдара Дадина избивают и пытают в карельской ИК-7. А спустя час письмо Дадина, которое с его слов записал защитник Алексей Липцер, опубликовало интернет-СМИ "Медуза".
3 ноября 2016 года Ильдар Дадин встретился в колонии с уполномоченным по правам человека при президенте России Татьяной Москальковой. Сама омбудсмен также встречалась и с руководством УФСИН по Республике Карелия.
— Не доверять ему у меня нет никаких оснований, как и не доверять сотрудникам, которые показывают мне: вот камеры, вот видео, вот видеорегистратор, — отметила тогда Москалькова.
В разговоре с Москальковой Дадин показался ей искренним. Чтобы он мог открыто рассказать ей о происходящем в колонии, омбудсмен настояла на разговоре с глазу на глаз.
— Я попросила всех выйти, чтобы его никто не смущал, — сказала Москалькова.
Тогда же, по распоряжению Москальковой, была проведена независимая медицинская экспертиза, в которой принимали участие врачи республиканской больницы из Петрозаводска, города Сегежи и столичных клиник, которые приехали в Карелию вместе с правозащитницей Москальковой.
Согласно заключению комиссии, состояние Дадина полностью удовлетворительное. Видимых следов побоев не выявлено. Показаний для госпитализации нет.
Слова врачей об отсутствии следов пыток и избиений подтвердили и в руководстве ФСИН РФ.
— Не установлено ни единого телесного повреждения на Ильдаре Дадине. Сам он это под видеозапись подтверждает. Заключение медицинских работников запротоколировано, — утверждает замглавы ФСИН Валерий Максименко.
Не отрицают во ФСИН и тот факт, что применение силы к заключённому Дадину действительно было 11 сентября 2016 года.
— Заключённый Дадин в грубой форме отказался выходить из камеры, принимать положение для обыска и стал хватать руками сотрудников за форменную одежду, в результате чего к нему была применена физическая сила и спецсредства. Этот факт в администрации колонии ИК-7 не отрицают. Все пояснения по этому факту уже получены от начальника колонии майора Сергея Коссиева и его заместителей, которые отстранены от службы на время расследования.
Тем временем, как рассказали Лайфу в УФСИН по Республике Карелии, после публикаций об Ильдаре Дадине защита понадобилась самому начальнику ИК-7 Сергею Коссиеву и членам его семьи.
— Последние несколько дней в сети Интернет в адрес офицера и его семьи звучат угрозы. Поэтому семья Коссиева была взята под охрану, — отметили в республиканском УФСИН.