Невидимый бордюр: МВД расследует дело о хищении 200 млн на проекте "Моя улица"

Коллаж © L!FE. Фото: © РИА Новости/Рамиль Ситдиков

10835
Крупнейший проект по благоустройству городского пространства может стоить должностей и свободы чиновникам, близким к Департаменту ЖКХ.

Многомиллиардный проект по благоустройству Москвы "Моя улица" идёт уже два года, но уголовных дел вокруг него неприлично мало. Лишь недавно столичные силовики возбудили дело о хищении 200 млн при поставках бордюрного камня и других стройматериалов для "Моей улицы". Подозреваемых в деле пока нет — там фигурируют "неустановленные сотрудники" из числа руководства ГБУ "Автомобильные дороги" и представители частной фирмы "Лакомстрой". О том, как пилят бюджет на реконструкции города, — в расследовании Лайфа.

"Моя улица", их деньги

С лета 2015 года строители обустраивают центр Москвы. Они выковыривают старую брусчатку или асфальт, а взамен кладут новые трубы, бордюрный камень и ставят горшки для деревьев. Примерно так выглядит проект благоустройства "Моя улица", разработанный мэрией. Власти Москвы называют его крупнейшим подобным проектом в современной истории. В том числе и по деньгам.

В 2015 году на "Мою улицу" потратили 21,6 млрд из бюджета, в 2016-м — 22,4 млрд. А в 2017-м планируют заплатить ещё 37,4 млрд. Проект продлится до 2018 года, так что для силовиков, специализирующихся на борьбе с коррупцией, работа найдётся.

Как рассказал Лайфу источник в полиции, из этого "бюджетного пирога" чиновники, близкие к Департаменту ЖКХ, регулярно пытаются отхватить себе толику малую. За что и поплатились. Недавно в отношении руководства ГБУ "Автомобильные дороги" возбудили уголовное дело о мошенничестве при исполнении госконтрактов (ч. 3 ст. 159 УК РФ). По этой статье виновникам грозит до десяти лет тюрьмы.

<p>Фото: © РИА Новости/Григорий Сысоев</p>

Учреждение подведомственно Департаменту ЖКХ Москвы.

— По данным следствия, неустановленные лица из руководства ГБУ "Автомобильные дороги" подделывали акты выполненных работ по программе "Моя улица", — рассказал Лайфу источник в правоохранительных органах. — За поддельные акты они получали вполне реальные бюджетные деньги.

Кусок для "Лакомстроя"

По предварительным подсчётам, ущерб государству составил 200 млн рублей. Силовики ещё не успели досчитать сумму окончательно, поэтому размер ущерба может вырасти.

По мнению МВД, эти деньги были похищены на тендерах, которые выиграла строительная фирма с говорящим названием "Лакомстрой". Она и вправду отхватила себе лакомый кусок бюджетного пирога: только в 2016-м фирма заключила 20 госконтрактов на 1,1 млрд рублей. А теперь выяснилось, что компания получала некоторые заказы не просто так: по оперативным данным, чиновники могли сговориться с бизнесменами.

Сотрудники ГБУ "Автомобильные дороги" вступили в преступный сговор с сотрудниками "Лакомстроя" и разработали план с целью хищения бюджетных средств

Источник в правоохранительных органах

Бордюрный камень преткновения

Один из эпизодов уголовного дела касается контракта на поставку бордюрного камня и бетона на сумму 47 млн рублей.

— Эти неустановленные сотрудники провели аукцион на поставку бортового камня и бетона для нужд ГБУ. В нём выиграл "Лакомстрой", — поведал Лайфу источник. — После чего злоумышленники изготовили поддельную товарную накладную и акт приёма-передачи. Потом по этим документам они получили от бухгалтеров ГБУ оплату. Но фактически работу не выполнили.

"Лакомстрой" — подмосковная строительная компания, которую в 2012 году основали некие Николай Комаров и Владимир Лазарев. По данным СПАРК, в ней официально трудоустроено всего пять человек. Почти сразу после создания фирма стала один за другим выигрывать крупные тендеры, которые организовывали "Автомобильные дороги". В 2013–2014 годах она заключила контракты на 47 млн, а в 2015-м — уже на 289 млн.

<p>Фото: © РИА Новости/Рамиль Ситдиков</p>

Лайф ознакомился с содержанием контракта, о котором говорит источник. Он заключён в августе 2016-го года.

На конкурсной документации стоят подписи вполне конкретных людей. Со стороны "Автомобильных дорог" это первый заместитель директора Раис Чигликов и начальник производственного комплекса по ремонту дорог Максим Михайлов. Со стороны "Лакомстроя" это директор и совладелец Николай Комаров.

Ещё до возбуждения уголовного дела результаты "бордюрного" конкурса пытались оспорить в гражданском суде другие бизнесмены. Компания "Русстройматериалы" (РСМ) тоже подавала заявку на участие в том конкурсе, но организаторы её отклонили. Представители РСМ пошли в арбитраж оспаривать это решение. По их мнению, документация была составлена с нарушением законов. Но суд встал на сторону ГБУ, и "Русстройматериалы" остались ни с чем. Теперь проверять конкурсную документацию на соответствие закону будут следователи.

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×