Следственный комитет пересаживает сотрудников на общественный транспорт
В СКР доработали порядок выплат за использование сотрудниками по службе личных автомобилей, из-за которых им стало более выгодно пользоваться общественным транспортом.
Следственный комитет ужесточил требования к компенсациям следователям, которые используют личные автомобили для служебных разъездов. Соответствующий приказ подписан главой СКР Александром Бастрыкиным. Отныне следователю откажут в выплате компенсации, если за ним уже закреплён служебный автомобиль, у него есть проездной билет на общественный транспорт или в данном месяце он уже получал компенсацию за поездки по службе различными видами транспорта. Кроме того, оплачивать личную машину будут только за те дни, в которые следователь использовал её по служебным нуждам. Сами следователи говорят, что из-за скромного размера компенсации и бумажной волокиты им теперь будет проще пользоваться общественным транспортом.
Сотрудникам СКР стали платить компенсации за использование личного автомобиля для служебных нужд с ноября 2015 года. Произошло это после того, как глава ведомства Александр Бастрыкин утвердил инструкцию "О порядке возмещения расходов при использовании личного транспорта в служебных целях".
Размер ежемесячной компенсации в СК зависит от двух факторов: от, собственно, вида личного транспорта и объёма двигателя. Так, например, следователи, которые ездят на допросы или места преступлений на личном мотоцикле, могут рассчитывать всего на 1,6 тысячи рублей в месяц.
Следователям-автомобилистам повезло чуть больше. Если объём двигателя машины меньше двух литров, то компенсация составит 3,3 тыс. рублей в месяц, если больше, то 4,1 тыc. рублей.
Но, чтобы получить эти деньги, сотруднику СКР приходилось писать заявление на компенсацию и прикладывать к нему целый ворох других документов: копии водительского удостоверения, СТС, страховки и чеки, подтверждающие затраты на бензин и техобслуживание.
Вместе с тем если сотрудник воспользовался личной машиной для работы, но при этом за ним закреплён служебный автомобиль или у него есть служебный проездной на общественный транспорт, то на компенсацию он рассчитывать уже не вправе.
Когда инструкция вступила в силу, следователи почти сразу начали жаловаться, что им приходится выбирать между льготами: либо компенсацию за использование личной машины, либо бесплатный проездной.
Фото: © РИА Новости/Алексей Даничев
В конце июня Бастрыкин своим приказом, который оказался в распоряжении Лайфа, внёс изменения в инструкцию. Сделано это было, как сказано в документе, в целях совершенствования процедуры выплат.
Документ содержит два главных нововведения. Во-первых, теперь для получения компенсации, помимо прочего, следователям придётся сдавать ещё и копию Паспорта технического средства (ПТС). А во-вторых, компенсацию за использование личной машины в СК теперь будут начислять соразмерно дням, в которые следователь реально использовал машину для служебных поездок.
Опрошенные Лайфом эксперты считают, что изменения в инструкциях усложнят получение компенсаций.
— После этих нововведений процедура получения компенсации за личный транспорт усложнится. По моему опыту, большинство следователей предпочитают получать компенсации за проезд на общественном транспорте — метро, электричках, — а не на личных машинах. Это связано с тем, что за общественный транспорт верхней границы размера компенсации нет, а вот за автомобиль компенсируют максимум 4,2 тысячи, даже если ты по факту наездил больше, — рассказал Лайфу сотрудник одного из столичных управлений СК. — А если следователь живёт, скажем, в Подмосковье, то затраты на проезд на электричке могут доходить до 15 тысяч рублей в месяц.
По его словам, схема получения выплат следующая. В конце месяца следователь пишет рапорт начальству, к которому прикладывает билеты за проезд до места работы и обратно, а также чеки, подтверждающие расходы на проезд к месту командировки. Например, если надо выехать "в поля". Начальство подписывает рапорт, и документы несут в бухгалтерию. После чего затраты на проезд возмещаются со следующей зарплаты.
Просить служебные машины тоже не вариант, говорит следователь.
— Служебную тачку получить практически нереально. Их мало. У нас в управлении всего несколько служебных машин, и одна всегда под шефом, другая разъездная, — рассказывает силовик.