Регион

Уведомления отключены

14 сентября 2017, 05:30

Отдадим потом. "Дочка" Минобороны задерживает зарплаты строителям Восточного

У трудовой инспекции накопились претензии к главному военному ФГУПу, который строит дороги и аэродромы. За несколько месяцев он вовремя не выплатил зарплаты на сумму 50 млн рублей.

Фото: © РИА Новости/Сергей Мамонтов

Фото: © РИА Новости/Сергей Мамонтов

"Дочку" Минобороны, которая строит объекты на космодроме Восточный, можно назвать злостным зарплатным неплательщиком. ФГУП "Главное управление строительства дорог и аэродромов" набрало кредитов на 42 млрд и регулярно задерживает своим сотрудникам по нескольку миллионов, из-за чего получает претензии от Роструда. Однако это не может переломить ситуацию: около полутысячи рабочих с января 2017-го испытывают трудности и еле сводят концы с концами, чтобы дотянуть до следующей получки.

Восточная зарплата

Зарплатные скандалы год за годом сотрясают новый космодром. В 2016-м строители Восточного, работающие на предприятии "Дальспецстрой", обещали устроить забастовку из-за того, что им не платят. Зампред правительства Дмитрий Рогозин тогда жёстко потребовал разобраться с проблемой: ведь "Дальспецстрой" в какой-то момент накопил 175 миллионов рублей долгов.

И вроде бы только один подрядчик начал гасить долги по зарплате, как проблемы начались у второго. ФГУП "Главное управление строительства дорог и аэродромов" (ГУ СДА), которое выполняет крупные подряды на Восточном, более полугода регулярно задерживает платежи своим сотрудникам.

Фото: © РИА Новости/Игорь Агеенко

Фото: © РИА Новости/Игорь Агеенко

Из материалов Роструда, с которыми ознакомился Лайф, следует, что с января по август 2017 года задержки выплат составляли от двух до 21 миллиона рублей в месяц.

Например, более полутысячи строителей космодрома Восточный в марте не дождались честно заработанных двух десятков миллионов.

— По состоянию на 24 апреля 541 работник амурского филиала ГУ СДА не получил 21,1 млн рублей зарплаты за март, — сообщил Лайфу собеседник в амурской трудовой инспекции.

Несколько недель спустя, уже ближе к маю, работодатель всё же погасил те долги. Но летом образовались новые. За июнь 315 сотрудникам задолжали 4,3 млн, за июль — 5,8 млн. В мае сначала задержали аванс, потом и основную часть зарплаты. Более 500 человек не получили вовремя около 19 млн рублей. Более того, когда зарплату всё же выплачивали, не начисляли положенные проценты за просрочку.

При этом в августе выяснилось, что уже после предписания Роструда ФГУП продолжал тянуть, за что на него оформили административный протокол и оштрафовали на 30 тысяч. Но и в августе ситуация повторилась.

— По состоянию на сентябрь 2017-го остаётся задолженность по зарплате за август перед 335 работниками на сумму 10,99 млн рублей, — сообщил источник. — Ответственным за это нарушение назначен гендиректор ФГУПа Александр Морин.

Расклад по задержкам зарплат в филиале смотрите в инфографике. Если сложить долги за каждый месяц с начала года, получится более 50 млн. Часть из них, однако, уже выплачена.

При этом, согласно бухгалтерской отчётности за 2016 год, ФГУП набрал массу кредитов: на нём сейчас висит 43 млрд задолженности. Вернуть эти деньги нужно будет в течение 12 месяцев. При этом прибыль предприятия составила в 2016-м только 28,7 млн рублей.

Эксперты: Руководство ходит под статьёй

По словам юриста по трудовому праву, члена Палаты налоговых консультантов РФ Валентины Яковлевой, начальство строителей может попасть и под уголовную ответственность. Правда, для этого сами сотрудники должны написать заявление в прокуратуру.

— За задержку выплаты есть административная и уголовная ответственность для руководителя, статья 145.1 УК ("Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат"). Но Роструд сам не обладает полномочиями подавать такие заявления в прокуратуру, нужно, чтобы было заявление от сотрудников, — рассказала Яковлева Лайфу. — Если через год сплошных задержек зарплат никаких уголовных дел нет, это говорит, скорее всего, о том, что работники не носили заявлений в правоохранительные органы.

Эксперт предположила, что строители не спешат ябедничать, потому что, если потеряют эту работу, другую могут вообще не найти.

quote

Менталитет у нас такой — пока работаем, на работодателя не жалуемся. А уже после того, как уволились, мы идём по инстанциям. Но к тому моменту, бывает, уже все сроки жалоб прошли. Ещё один сдерживающий фактор — с такой узкой специализацией они могут и не найти другую работу в своём регионе

Валентина Яковлева, член Палаты налоговых консультантов

Многострадальный космодром

Космодром Восточный строят с 2012 года несколько структур. Генподрядчиком поначалу был ФГУП "Дальспецстрой" при Спецстрое России. В декабре 2016-го Спецстрой расформировали, а его функции передали Минобороны. Поэтому с января 2017-го генподрядчиком стал ФГУП "Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры" (ЦЭНКИ). Он уже успел заключить восемь субподрядных договоров с новыми строительными фирмами.

ГУ СДА создавали как подразделение Спецстроя. Оно занимается строительством и реконструкцией автомобильных, железных дорог и аэродромов по заказу военного ведомства. Численность персонала — четыре тысячи человек. Согласно бухгалтерской отчётности, в 2016-м на оплату их труда потратили 2,7 миллиарда.

Нынешние проблемы с зарплатой могут быть связаны с переходным периодом: все дела и контракты ГУ СДА сейчас передают из ведения Спецстроя в Минобороны. Соответственно, и финансирование может доходить медленнее.

Характерно, что в самом начале этого переходного периода, в январе 2017-го, ГУ СДА всё же нашло деньги на зарплату. Правда, не для своих сотрудников, а для сторонних охранников. Секьюрити, чья ставка по условиям конкурса начиналась от 1000 рублей в час, должны были сторожить общежития строителей у космодрома Восточный, и в Бурятии, где строится аэродром "Улан-Удэ". Стоимость одного контракта примерно равна долгам по зарплате перед своими сотрудниками — 40 млн рублей.

ГУ СДА, как и Спецстрой, регулярно сотрясают скандалы. Не так давно завершилось расследование уголовного дела о хищении 1,7 млрд рублей в другом филиале ГУ СДА, который реконструировал аэродром Елизово в Петропавловске-Камчатском. По версии следствия, в махинациях с бюджетными средствами участвовали двое бывших начальников ФГУП ГУ СДА — Николай Ашлапов и сменивший его Борис Кондрат.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров