Регион

Уведомления отключены

18 октября 2017, 18:40

Больницу, откуда не поехала скорая к актёру Марьянову, уже ловили на нарушениях

Коллаж © L!FE  Фото: © РИА Новости / Максим Богодвид, Анна Исакова / L!FE

Коллаж © L!FE  Фото: © РИА Новости / Максим Богодвид, Анна Исакова / L!FE

Росздравнадзор ранее находил в больнице подмосковной Лобни нарушения прав пациентов, в том числе и причинение вреда здоровью и жизни.

В рамках уголовного дела о неоказании помощи пациенту Следственный комитет сейчас проверяет лобненскую подстанцию скорой помощи и Министерство здравоохранения Московской области. Следователи выясняют, почему диспетчер грубо и долго препирался с друзьями Марьянова, которые просили срочно прислать к нему скорую, и фактически отговорил их от этого. Так были впустую потрачены драгоценные 20 минут, которые стали роковыми для актёра. Следователей ждёт большой объём работы: по данным Лайфа, ранее лобненскую больницу уже ловили на причинении вреда здоровью пациентов.

Диспетчера проверят на халатность

В среду паблик Mash опубликовал запись разговора диспетчера скорой помощи в Лобне и друга актёра Дмитрия Марьянова, который вызвал к нему скорую в 18:47. После длительных разговоров с операторами "Системы-112" и диспетчером лобненской скорой его прямо предупредили, что ждать помощи быстро не стоит. Диспетчер сообщила, что в этот день у медиков "слишком много вызовов". Она в принципе говорила с приятелем актёра по-хамски, а вместо советов и помощи фактически отговаривала от вызова.

— Вот объясните мне, как у него могут быть боли в ноге, если у него АД (артериальное давление) не измеряется? Как он вам об этом сказал? Если давление не измеряется, это значит, что он практически не дышит и не говорит. Вот как у него может быть боль в ноге? — отчитывала диспетчер друзей Марьянова.

Нехотя задав ещё несколько вопросов и выяснив, что несколько дней назад у актёра был запой, диспетчер заявила, что умирающему Марьянову "придётся подождать".

Дмитрий Марьянов. Фото: © Дамир Булатов / L!FE

Дмитрий Марьянов. Фото: © Дамир Булатов / L!FE

В 19:07 друг актёра из разговора с диспетчером понял, что помощи он не дождётся, после чего был вынужден отменить вызов. Он предупредил диспетчера, что сам отвезёт Марьянова в больницу. С момента первого звонка до отказа прошло 20 минут. Скорая помощь за это время ещё даже не выехала. Именно эти 20 минут и стали роковыми для Марьянова.

Минздрав Московской области пока пытается сделать мину при плохой игре: нарушений в работе оператора 112, принявшего вызов к Марьянову, ведомственные ревизоры не нашли. Виновными были назначены друзья актёра. Чиновники оправдываются, что, мол, через несколько минут после первого звонка в систему якобы поступил повторный, в котором сообщалось, что друзья актёра едут в больницу самостоятельно и скорая им не требуется.

Однако Минздрав провёл тихую зачистку: 18 октября сотрудницу диспетчерской скорой помощи уволили. Вместе с женщиной лишился своей должности и заведующий станции скорой помощи.

Фото: © РИА Новости / Евгений Самарин

Фото: © РИА Новости / Евгений Самарин

Подстанция подведомственна Лобненской центральной городской больнице (ЛЦГБ), поэтому также попала под внимание следователей.

— Будем проверять организацию работы станции скорой помощи при ЦГБ Лобни и городского Центра обработки вызовов (ЦОВ), куда поступают все сообщения по "Системе-112", а заодно проверим работу этих служб по всему региону, — рассказали Лайфу в ГСУ СК РФ по Московской области. — Надо выяснить, всё ли в порядке с регламентом принятия вызовов. Не слишком ли работа "Системы-112" зависит от человеческого фактора и может ли оператор, пусть смежной службы "103", по своему субъективному ощущению решать, насколько состояние звонившего требует быстрой отправки бригады медиков или пациент способен ждать.

— Если выяснится, что принимавшая вызов у друга актёра Дмитрия Марьянова не имела специальной подготовки, не проходила инструктаж, как общаться с обратившимися в скорую помощь людьми, то её руководитель, а это главврач лобненской ЦГБ, может быть уволен и привлечён к уголовной ответственности, как и принимавшая вызов оператор, — заявляют в СК РФ. — Они могут быть привлечены к уголовной ответственности по статье 293 УК РФ "Халатность". Если их вина будет доказана судом, им может грозить до семи лет тюрьмы.

Не учатся на ошибках

Следователей ждет много интересного, ведь больницу, которой подведомственна подстанция, уже ловили на нарушении правил оказания помощи.

— 22 августа этого года в распоряжение Росздравнадзора поступило сообщение [гражданина] о фактах причинения вреда жизни и здоровью одного из пациентов Лобненской центральной городской больницы, — сообщил Лайфу источник в Росздравнадзоре. — По этим фактам организовали проверку, которая шла до 25 сентября и выявила серьёзные нарушения стандартов оказания медпомощи.

А в июне другая комиссия Росздравнадзора обнаружила массу других проблем. В распоряжение Лайфа попали документы, которые свидетельствовали, что врачи слишком поздно назначали анализы своим пациентам, при этом работали на оборудовании, которое не соответствует всем требованиям.

Одна из самых серьёзных претензий июньской комиссии касается акушерского профиля.

— Пациентке сделали аборт с нарушением сроков прерывания беременности, — говорится в документах.

Фото: © РИА Новости / Константин Чалабов

Фото: © РИА Новости / Константин Чалабов

Это создаёт угрозу жизни. По закону медики имеют право делать аборт, только когда срок беременности меньше трёх месяцев. Бывают исключения — например, если женщина серьёзно больна и не может рожать. Или если она стала жертвой изнасилования. В таких случаях аборты можно проводить на любых сроках. Чем больше срок, тем больше опасность гибели женщины во время операции или последующих осложнений для её здоровья.

Всего Лайфу известно о трёх проверках, организованных Росздравнадзором только в 2017 году по обращениям граждан о фактах причинения вреда здоровью из-за действий больничного персонала.

Типичная картина

Ситуация в лобненской больнице — уменьшенная копия тех печальных процессов, которые происходят во всём подмосковном Минздраве.

Источники Лайфа в Росздравнадзоре ещё летом сообщали о массовых нарушениях прав пациентов, выявленных по результатам восьми проверок только в 2017 году. Например, чиновники сокращали заявки на закупку лекарств для льготников. А когда люди приходили к ним за рецептами, отказывали в выдаче лекарств из-за недостаточного их количества.

Другая часть претензий касалась того, как в Подмосковье лечат инфекционных больных.

— В штатном расписании находятся 17 врачей-инфекционистов, что значительно ниже норматива, рекомендованного Минздравом (должно быть 92 ставки врачей-инфекционистов), — сообщалось в документах.

Фото: © РИА Новости / Игорь Зарембо

Фото: © РИА Новости / Игорь Зарембо

Да и в целом люди жаловались на низкое качество оказываемых медицинских услуг. Но претензии к медицинской системе часто идут бок о бок с претензиями к системе экстренных вызовов "112".

Дорогой ретранслятор

Эксперты говорят, что накопившиеся претензии к "Системе-112" в большинстве своём обоснованы и отмечают невысокую эффективность работы этой службы. По словам общественного деятеля, экс-зампреда комиссии по безопасности Общественной палаты Дмитрия Чугунова, у службы "112" две основные проблемы: непрофессионализм сотрудников и невысокая скорость реакции.

— По сути, "Система-112" — это ретранслятор, который просто получает и передаёт информацию профильным ведомствам. При этом велик риск, что на каком-то уровне пакет этой информации потеряется. Мне сотрудники МВД лично рассказывали, как получили сообщение о потасовке через два часа после того, как она закончилась.

При этом правоохранители вспоминают, что по вине именно службы "112" в июне 2016 года на Сямозере в Карелии погибло 14 детей. Фельдшер Ирина Щербакова, которая, получив телефонный звонок от тонущего ребёнка, приняла его за шутку. Суд Карелии приговорил Щербакову к трём годам тюрьмы, согласно статье 293 ч. 3 УК РФ "Халатность, повлёкшая по неосторожности смерть двух или более лиц".

Ирина Щербакова. Фото © L!FE

Ирина Щербакова. Фото © L!FE

По версии следствия, Ирина Щербакова никакие документы с должностными инструкциями не подписывала, инструктажи не проходила, как отличить ложный вызов — не знала.

Кроме карельской истории следователи вспоминают похожую, связанную с работой единого телефона экстренных служб "112", произошедшую 10 октября 2015 года в Татарстане. Там полицейские не отреагировали на сообщение о помощи, переданное им оператором службы от жителя Лаишевского района республики Сергея Елесина. По данным следствия, Сергей Елесин на своей машине Chevrolet Niva ехал на рыбалку. На дороге у него произошёл конфликт с водителем и пассажиром автомашины ВАЗ. Между ними и Елесиным произошла драка. Спасаясь, он прыгнул в свой автомобиль Chevrolet Niva и попытался уехать.

— Отрываясь от своих преследователей, водитель внедорожника позвонил в службу "112" и попросил помощи, — рассказывают сыщики. — Однако оператор просто не передал информацию полицейским. Не дождавшись помощи, Сергей Елесин погиб. Его убийцы позже были задержаны.

Фото: © РИА Новости / Максим Богодвид

Фото: © РИА Новости / Максим Богодвид

Систему экстренных вызовов "112" в России развивают в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по номеру 112 на 2013–2017 годы". Запланированная стоимость ФЦП — 15,1 млрд рублей, фактическое финансирование — 3,7 млрд (изначально хотели "влить" 40 млрд, однако из-за кризиса ситуация изменилась).

До конца 2017 года "Система-112" должна заработать ещё в 67 регионах. Однако аудитор Счётной палаты Вера Чистова опасается, что эти сроки будут сорваны.

Как сообщал Лайф, Дмитрий Марьянов почувствовал себя плохо, когда отдыхал с друзьями на даче в Лобне. В результате Марьянова пришлось везти в больницу самостоятельно и по дороге он скончался.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров